Аншлаговый вечер для дуэта.

10, Июл, 17

Заполненный “Современник” в очередной раз восхищался великолепной игрой Гармаша и Симоновой в спектакле “Пять вечеров” по пьесе Александра Володина. Премьера пьесы, над которой работали Олег Ефремов и Галина Волчек, состоялась в 1959году.

Спектакль “Пять вечеров” – это история о любви, причем, и о любви молодых людей и о любви уже зрелых личностей. Главную мужскую роль в спектакле играет Сергей Гармаш. На самом деле он уже немолод, его жизнь, сложилась не так, как ему хотелось, работает шофером. В последнее время он начинает предаваться воспоминаниям, думать о прошлом. Он до сих пор не нашел свою единственную женщину, с которой он был бы счастлив. И вот, вспоминая о любви и отношениях, которые давно канули в прошлое, герой возвращается мыслями к своей первой любви, к юной девушке, которая заставляла его сердце биться чаще, когда он был еще молодым.  Он решает поехать в свой родной городок и встретиться с ней.

Его возлюбленную играет актриса Евгения Симонова (на премьере играла Елена Яковлева), специально приглашенная для этой постановки из театра имени Маяковского. В исполнении этой замечательной актрисы её героиня очень естественна: и жесткая, и нежная, и трогательная и усталая. Она тоже немолода и по-своему несчастна, она помнит его, считая его главной любовью в своей жизни. Оба героя стараются скрыть свое несчастье, надевают маски. Он сочиняет историю своей жизни заново и рассказывает о якобы состоявшейся карьере номенклатурного работника, а она ему и верит, и не верит.

Истинное чувство не убивается годами. Оно живет как зернышко под снегом,  в замершей земле. Но с первыми весенними лучами готово выйти наружу и расцвести. Для этого только нужен человек, который и будет  этим  солнышком. И хотя спектакль из прошлого —  но, мысли высказанные в нем, актуальны и сегодня, да и всегда будут актуальны. Но только для тех, кто умеет чувствовать и сопереживать.

Уже нет ни советской власти, ни бакалейных лавок,  и даже переговорных пунктов – но коньки остались, и остался снег, из которого можно скатать большой снежок. И осталась вечная история про одиночество, которое надо коротать и проживать. И тут — Он и Она – которые играют это одиночество так, что нам всем хочется вздыхать, молчать и подавлять напрашивающуюся слезу.

Антураж послевоенного Ленинграда с массивным столом крытым  белой скатертью, висящим абажуром с бахромой,  железной кроватью, авоськой — все натурально и правдоподобно. И в этом доме герой Сергея Гармаша пытается вернуть упущенную любовь и несбывшиеся мечты. Он сгребает в охапку свою единственную женщину и тут же бросает ее. В очередной раз ошибается,  принимает за жалость настоящую любовь, и бежит от нее.

Драматург учит нас любить, дружить, быть в ладу со своей совестью. Пьеса как никогда актуальна и отвечает на многие сегодняшние вопросы. И еще она на вырост. Актеры будут находить новые краски для своих персонажей. С годами и новыми постановками пьеса, как хорошее вино, только выиграет.

Сергей Гармаш играет сдержанно, но мощно, и не впадает в сентиментальность. Он воспроизводит момент счастья нахождения с любимым человеком. Он счастлив общением и с Тамарой, и с ее племянником, и его девушкой. Он великолепен на катке и лаконичен в застолье. Он получает удовольствие от обучения племянника Тамары боксу. И флюиды счастья от актерской игры накрывают весь зал.

Накрывают они и Тамару. Она сначала мерзла и куталась в кофту. Но обогретая заботой и теплом любимого человека, Тамара  наряжается в платье, и мы видим совершенно другого человека. Зажатая, затюканная тетка на наших глазах освобождается от своих пут социума и собственного несчастья, и превращается в  прелестную женщину.

Главное  после просмотра спектакля “Пять вечеров” — мы не только должны помнить и заботиться о родителях, но и завидовать им,  их жизни и любви.

Сабадаш Владимир из “Современника”.

Фото – пресс-службы театра.


Create Account



Log In Your Account