Без электроники, без фонограммы, живой звук

03, Апр, 15

В  театре «Школа драматического искусства» состоялась премьера необычного концерта: музыкально-акустического перформанса, где в качестве музыкальных инструментов выступили шумовые аппараты. Сейчас многие из них забыты, лежат заброшенные на складах, или представлены в виде экспонатов в музеях. А когда-то они использовались для звукового оформления театральных постановок и для озвучивания кинофильмов. В нынешнее время, когда есть фонотеки готовых фонограмм, которые можно редактировать, используя современную технику, необходимость в использовании шумовых аппаратов практически отпала.

Пётр Айду, музыкант, пианист, автор необычных музыкальных представлений,  реконструировал значительную часть аппаратов, которые были изобретены в начале XX века Владимиром Поповым. В «Звуковых ландшафтах» Пётр Айду, как невидимый дирижёр, управляет своим оркестром, где в качестве музыкантов выступили актёры и хор театра, а также приглашённые исполнители. Только оркестр играет нам не симфонию известного или малоизвестного композитора, а композитора, у которого нет имени, который вне времени, но его узнают все – это мелодии естественной среды. Когда, закрыв глаза, можно просто наслаждаться звуком моря или смотреть на сцену и наблюдать за тем, как этот шум рождается благодаря специальному аппарату, который при наклонах прямоугольной поверхности создает иллюзию бушующих волн.

«Звуковые ландшафты» состоят из четырёх частей.

«Ладшафт №1» предлагает насладиться звуком леса, дождя, грома, пением птиц, целым рассказом о природных явлениях от легкой капели до сильного грома, завывающего ветра и урагана.

«Индустриализация» – это шум приближающегося поезда, гудок паровоза, звук открывающегося шлагбаума, звон цепи, гул заводов, металлический лязг производственных машин.

«Ландшафт № 2» позволяет послушать шум моря, ударяющихся о берег волн, то усиливающихся, то стихающих.

«Dies Irae». Четвертая часть — это звуки батальных военных сцен, аварийная тревога, летящие пули, разрывающиеся бомбы, автоматные очереди.

Вот так, придя в театр, можно послушать необычную симфонию из шумов, а заодно своими глазами увидеть то, что обычно остаётся вне поля зрения зрителя: процесс создания шумовых эффектов.

Подробнее о перфомансе на сайте театра «Школа драматического искусства»:

http://sdart.ru/archives/8960

http://sdart.ru/archives/9032

__

Наталия Козлова

фото Наталии Чебан


Create Account



Log In Your Account