Благодаря особому проекту Ван Гога увидят все желающие! 18+

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста. Сообщение не является рекламой мероприятия и носит исключительно информационный характер.
20, Дек, 21

Даже музейное хранение картин не гарантирует того, что им не потребуется помощь профессионалов. Кракелюр, изменение красочного слоя, потемнение лака – все это та реальность, с которой сталкиваются музейные работники и реставраторы. Как подчеркивают специалисты Пушкинского музея в плане хранения и реставрации работы импрессионистов – одни из самых «капризных». Эти художники экспериментировали с красками, часто писали «на чем придется», на плохо загрунтованном холсте, писали послойно, складывали работы в стопки и к тому же хранились они часто в ужасающих условиях (в которых жили и сами художники).

Сейчас после огромной проделанной работы – результат сотрудничества многих людей, все любители искусства смогут увидеть одну из жемчужин коллекции ГМИИ им. Пушкина – «Красные виноградники в Арле. Монмажур» Винсента Ван Гога.  В честь завершения исследования и реставрации Пушкинский музей и бренд LG SIGNATURE провели масштабную пресс-конференцию, представив долгожданный шедевр, побывавший и в лабораториях (где под микроскопом проанализировали утраты красочного слоя и его состояние), и в реставрационных мастерских и под прицелом объективов оператора – одновременно бренд LG SIGNATURE совместно с ivi готовил документальный фильм об истории картины, о ее особенностях и реставрации. Первые серии уже доступны на платформе IVI всем желающим, а остальные появятся после Нового года. Четырехсерийный фильм «Тайна красных виноградников» позволит даже тем, кто далек от искусства познакомиться с особенностями живописи Ван Гога и его сложной биографией.

Благодаря сотрудничеству было закуплено особое оборудование и сверхмощные микроскопы, позволившие провести всесторонний анализ. Так, например, было доказано, что Ван Гог использовал и растительные краски (собственного приготовления). Также работа со спектрометрией доказала интересный факт, что эта картина была отправлена в стопке вместе с другими брату Ван Гога для продажи. Причем так как Ван Гог (этот факт выяснился тоже во время данного исследования) писал ее несколько дней и использовал и цинковые и свинцовые белила, работа в стопке прикасалась к другим и на ней есть следы красочного слоя других шедевров мастера. Сейчас специалисты Пушкинского музея хотят поделиться полученной информацией с коллегами из Парижа, чтобы вместе, проведя исследования «находящихся» под подозрением других картин, выяснить, какие же холсты «обменялись» красками в процессе транспортировки еще при жизни мастера.

Результаты исследований дали возможность реконструировать этапы работы Ван Гога над полотном, понять технологию его создания, а также выявить деструктивные процессы, влияющие на состояние сохранности произведения, что не позволяло ранее экспонировать картину вне стен музея. Стоит отметить, что картина проходила реставрацию в 1951 году (а до этого во время войны она была эвакуирована в Новосибирск, где хранилась в достаточно экстремальных условиях, да и вообще такие путешествия не способствуют сохранности). Кроме того, на работе есть и травматический кракелюр – от некачественной перетяжки холста перед продажей. «Красные виноградники» — это своеобразный «плод» дружбы Ван Гога и Гогена и его самого продуктивного периода, одновременно закончившегося трагедией. Именно поэтому эту картину очень ценят исследователи.

Как работа попала в Россию это тоже отдельная история – ее приобрел Иван Морозов. Меценат, мечтавший о собственном музее, готовивший для него коллекцию. После революции все собранное им было национализировано (и в первые десятилетия советской власти часть работ продана за бесценок. Так, например, утрачена была и вторая работа Ван Гога, а ранее они экспонировались вместе.  Но теперь, после этого проекта «Красные виноградники» станут практически главным полотном выставки «Брат Иван» в Пушкинском музее.  Выставка «Брат Иван. Коллекция Ивана и Михаила Морозовых» пройдет с 27 июня по 30 октября, 2022 и мы надеемся еще расскажем Вам о ней. Заносите в свой календарь!

А пока можно подробно узнать о реставрации на сайте проекта где опубликованы видео «Дневник реставратора» и на IVI. Мультимедийный проект LG SIGNATURE полностью соответствует задачам национального проекта «Культура» и отражает социальную миссию проекта популяризировать искусство с помощью технологий.

Это не единственное позитивное сотрудничество высоких технологий и искусства. Бренд LG SIGNATURE уже второй год поддерживает Пушкинский музей, выводя партнерство на новый уровень. В течении 2021 года была проведена образовательная  программа Пушкинский х LG SIGNATURE Wednesdays («Среды в Пушкинском»), которая транслировалась и в социальных сетях музея. Стоит отметить, что часть бесед проводилась еще и с сурдопереводом и это позволило принять участие в них людям с нарушениями слуха, а трансляции в онлайн масштабировали это благородное начинание на всю страну.  Дискуссии с участием известных искусствоведов, психологов, коллекционеров, режиссеров поднимали разные темы визуального восприятия, роли музеев в современном мире, воспитания детей «в искусстве» и собственного вкуса, умение говорить об искусстве и много другого. Также дискуссии дополнялись кинопоказами на телевизоре LG SIGNATURE OLED 8K с потрясающей детализацией изображения и впечатляющей яркостью, и реалистичностью. Новый этап партнерства по проекту исследования и реставрации картины Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле. Монмажур» — это вклад высокотехнологичного бренда LG SIGNATURE в сохранение мировой живописи для будущих поколений.

Впервые в истории музея проведены масштабные комплексные технико-технологические исследования, в рамках которых специалисты изучили морфологические особенности холста, набор и степень повреждения волокон нити, произвели рентгенофлуоресцентный анализ поверхности красочного слоя, определили химический состав грунта и красочного слоя работы и состав микрообразцов воско-смоляной мастики и пожелтевшего осетрового клея. Исследования осуществлены при участии специалистов кафедры высших растений биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, Государственного научно-исследовательского института реставрации и научно-исследовательской лаборатории Московского музея современного искусства.

Работы по реставрации рамы включали как профилактические мероприятия, такие как укрепление грунта и позолоты, удаление стойких поверхностных загрязнений, так и эстетические — исправление потемневших тонировок, восполнение утраченных фрагментов резного декора, утрат грунта и позолоты, тонирование и покрытие лаком. В результате проведенных работ укреплена основа рамы, удалены загрязнения, восполнены утраты и исправлены тонировки. В процессе консервации картины укреплены участки с угрозами осыпей красочного слоя, а также с поверхности полотна удален старый потемневший реставрационный клей. Благодаря проведенным технико-технологическим исследованиям, реставрационным и консервационным работам, состояние сохранности произведения стабилизировалось. Специалистам музея удалось остановить медленное разрушение картины, установить его первопричины, укрепить опасные места и изучить возможные риски. Устранение следов предыдущей реставрации (1951 года) улучшило эстетические качества произведения.

«Искусство и технологии тесно связаны, и наш ультрапремиальный бренд LG SIGNATURE поддерживает этот союз в партнерстве с Пушкинским музеем. В этом году мы поддерживали как образовательный проект Пушкинский x LG SIGNATURE Wednesdays, так и исследование, и консервацию мирового шедевра живописи – картины Ван Гога «Красные Виноградники в Арле. Монмажур». Мы рады, что с каждым новым проектом с музеем, мы поднимаем нашу планку. Уверен, будущее принесет нам еще много интересных совместных достижений» — отметил г-н ЕнгНам Ро (YoungNam Roh), Президент LG Electronics в России и странах СНГ во время пресс-конференции. Марина Лошак, директор ГМИИ им А.С.Пушкина подчеркнула, что прошедшая работа была очень важна для музея, а главное, все полученное оборудование и опыт работы над таким сложным полотном, позволит приступить и к дальнейшей реставрации других шедевров, а их немало: Пикассо и Гоген, эти авторы очень сложны в реставрации и сохранении работ, но теперь появился шанс не просто спасти полотна для музейного хранения, а привести их в вид с возможностью проведения турне по другим городам и странам, а также более частого экспонирования.

Елена Злотникова


  • Главная
  • Редакция
  • Наши услуги
  • Вход
  • Рейтинг фотосайтов fotokto.ru
© 2016-2023 МИР ЖЕНСКОЙ ПОЛИТИКИ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Create Account



Log In Your Account