Чай – самый любимый напиток россиян

08, Мар, 20

Рынок чая в России – один из крупнейших в мире. На долю РФ приходится 9% мирового импорта чая. Ежегодно россиянин  потребляет примерно 1,3 – 1,5  кг чая. При этом предпочтение отдается черному – 91% рынка составляет именно этот вид чая.

Неудивительно, что хороший чай востребован во всех регионах РФ, включая южные, а также в странах СНГ. Также Россия характеризуется большим потреблением чая в пакетиках, так как ритм жизни очень высок, особенно в мегаполисах. Но при этом чайные традиции и классическое чаепитие очень важны для нас, во многом как возможность общения и обмена мнениями, как завершение трапезы, как праздничное мероприятие.

Собрать журналистское сообщество на подобное чаепитие смог бренд Ahmad Tea. В «Мультимедиа-арт-музее» на Остоженке появились различные географические зоны – Индия и Китай, Шри-Ланка. А гости смогли открыть тайны идеального чаепития и даже поучаствовать в слепой чайной дегустации.

В приветственном слове Тим Коннор рассказал о более чем 5000-летней истории волшебного напитка, о Викторианской Англии, где «файв-о-клок»  или чаепитие после обеда стало хорошей традицией, продолжающейся до сих пор.  Интерес собравшихся вызвали и секреты титестеров. Профессиональный титестер может различить до 3000 оттенков вкуса и аромата чая и знает все тонкости технологии производства, совершенствуясь в своей профессии на протяжении всей жизни.

Вслед за Тимом к гостям интерактивную беседу с гостями провел  главный титестер Ahmad Tea Уильям Мэннинг и лично наливал многим чай под номерами, а гости пытались угадать, где же Ассам, а где Дарджилинг.

Дегустатор более чем с 40-летним стажем рассказал о тонкостях географического деления сортов чая и влиянии на его вкус климата, высоты и характера почв, отметив, что Россия находится на втором месте в мире по потреблению ароматного напитка разных видов.

Особым гостем мероприятия стал широко известный в мире молодой ирландский художник Кайл Барнс, один из немногих современных мастеров направления гиперреализма. Он создаёт портреты, поражающие тонкостью воспроизведения мельчайших деталей, максимально близко к натуре. Его искусство точно передаёт суть чайного блендирования: кропотливый труд, мастерство, вдохновение и исключительную точность смешения красок и вкусов. «Купажирование чая, — подчеркнул Кайл, — очень похоже на живопись. Я накладываю отдельные оттенки и тона, смешиваю краски на палитре и переношу их на холст, реализуя замысел. Так и Уильям, словно художник, соединяет разные сорта, добиваясь небывалого совершенства вкуса». В завершение выступления Кайл Барнс впервые показал публике свою новую работу — гиперреалистичный портрет Уильяма Мэннинга.

Как и в прошлый раз, закрытое мероприятие сопровождалось видеотрансляцией. Все желающие, которые к ней присоединились, могли в прямом эфире принять участие в розыгрыше приза — годового запаса элитного чая.

На чаепитии побывала корреспондент Елена Злотникова


Create Account



Log In Your Account