Детский музыкальный театр им. Наталии Сац: новый сезон начинается

05, Сен, 18

С началом осени в столице оживляется музыкально-театральная жизнь. В расписании каждого театра бывает день, когда зал наполняется не зрителями, а сотрудниками всех подразделений театра – это сбор труппы. Встречу проводит, как правило, художественный руководитель, в Детском музыкальном театре им. Наталии Сац – это Георгий Исаакян. С его приходом восемь лет назад репертуар театра очень обогатился разнообразными просветительскими и культурно значимыми проектами высокого художественного уровня, активизировалась гастрольная деятельность театра не только по стране, но и по всему миру, расширилось творческое содружество с зарубежными коллегами.

Георгий Исаакян вкратце «отчитался» о достижениях прошлого сезона и рассказал о недавних гастролях в Каннах,  где театр с большим успехом показал посвященный 200-летнему юбилею великого балетмейстера Мариуса Петипа  спектакль «Петипа-Гала», а также другие балетные постановки: на музыку Римского-Корсакова («Шехерезада»), Шопена («Шопениана») и Бородина (балетный фрагмент «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь).

54-й сезон театра откроется 14 сентября спектаклем Кирилла Симонова «Синяя птица». Это  исторический, знаковый образ.  Когда-то вся Москва напевала мелодии Ильи Саца из музыки к спектаклю МХТ «Синяя птица» по одноименной пьесе Мориса Метерлинка. По задумке дочери композитора — основательницы театра Наталии Сац — и эскизу театрального художника Александра Бенуа на крыше здания театра торжественно возвышается скульптура — синяя птица, раскинувшая крылья на золотой арфе. Известные мелодии из «Синей птицы» теперь  выросли в балет на музыку Ильи Саца и Ефрема Подгайца, и этот спектакль стал «визитной карточкой» театра.

Еще до официального открытия сезона в театре началась сессия Академии старинной оперы Opera Omnia.  Организованная  театром полтора года назад в содружестве с британским специалистом по музыке средневековья и ренессанса,  исполнителем на барочной арфе  Эндрю Лоуренсом Кингом, Академия стала одним из ведущих российских образовательных центров по изучению старинной музыки. На этот раз идет работа над семи-оперой великого английского композитора эпохи барокко Генри Пёрселла «Король Артур» на либретто Джона Драйдена. Семи-опера (в переводе «полуопера») —  характерный для английского музыкального театра 17 века жанр, в котором требуется участие и драматических актеров, и певцов, и танцовщиков — разговорные диалоги сочетаются с песнями (прародительницами арий), инструментальными интермедиями и танцем. 12 и 13 сентября студенты Академии покажут «Короля Артура»  на Малой сцене театра.

Все последние годы театр радует публику обилием ярких разнообразных  премьер. «У нас четыре направления», —  поясняет Георгий Исаакян, — «старинная музыка, классика, заказы молодым композиторам и 20 век, авангард». Во всех четырех направлениях ожидаются интересные премьеры. В конце октября Георгий Исаакян представит вместе с музыкальным руководителем и дирижером Валерием Платоновым и художников Ксенией Перетрухиной оперу Клаудио Монтеверди «Орфей» (1607 год). Режиссер уже ставил «Орфея» 10 лет назад в Перми, будучи художественным руководителем театра оперы и балета этого уральского города, и удостоился  звания лауреата Национальной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа режиссера». Нынешний «Орфей» станет единственной в Москве постановкой этого шедевра добарочной музыки и пройдет в необычном пространстве. В последнее время в Детском музыкальном возникло несколько новых театральных сцен: в фойе идут мини-оперы для малышей, в живописном цехе (зал, где расписывают декорации) поставлены «Упражнения и танцы Гвидо» — «опера на григорианский кантус»,  как назвал ее автор Владимир Мартынов. На обновленной Малой сцене за несколько лет собрался большой разнообразный репертуар – оперы, балеты, спектакли смешанных жанров, и можно быть уверенным – поход в театр и на этот раз превратится в захватывающее путешествие.

В декабре, перед самым Новым годом, театр покажет «Спящую красавицу» Чайковского. Ставят балет музыкальный руководитель и дирижер Алевтина Иоффе, хореограф Кирилл Симонов и художник Вячеслав Окунев. Спектакль посвящен 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа.

«Заказным» спектаклем станет «Звероопера» молодого композитора Игоря Холопова, ученика Ефрема Подгайца. «Это спектакль по басням Крылова, очень веселый, забавный, будет смешно», — с улыбкой обещает Георгий Исаакян. Работают над спектаклем музыкальный руководитель и дирижер Сергей Михеев, автор либретто Роксана Сац, режиссер Валерий Меркулов, художник Степан Загробян и художник по костюмам София Загробян.

Во второй половине сезона публику ожидают не менее разнообразные и яркие впечатления. Весной 2019 года театр представит очередной международный проект: хореографы Кирилл Симонов и Патрик де Бана (в прошлом премьер «Балета Лозанны» Мориса Бежара)  покажут на большой сцене «Вечер одноактных балетов» на музыку Игоря Стравинского («Свадебка») и Прокофьева («Сказка про шута, семерых шутов перешутившего»). Музыкальный руководитель спектаклей – главный дирижер театра Алевтина Иоффе. В новом сезоне также ожидаются  гастроли по России – детский фестиваль  имени Маршака в Воронеже,  и за рубежом – в ноябре театр выступит в Сан-Ремо.

Представители Министерства культуры и Управы Гагаринского района на сборе труппы выступили с высокой оценкой деятельности театра, в частности было сказано: «Теперь это не просто Детский музыкальный театр, а настоящий международный культурный центр».  Бурные аплодисменты вызвали заключительные слова представителя районной Управы: «Если театр начинается с вешалки, то Гагаринский район начинается с Детского музыкального театра имени Натальи Ильиничны Сац».

                                                           х х х

Ольга Новикова

Фотограф Елена Лапина

  


Create Account



Log In Your Account