Девелоперская компания Vos’hod, реализующая МФК AHEAD на Кутузовском проспекте, запустила клуб AHEAD – новую платформу для обмена мнениями представителей бизнеса из отраслей, формирующих наш повседневный образ жизни.
AHEAD – многофункциональный комплекс, совмещающий пространства для работы, жизни и досуга, поэтому компания Vos’hod решила объединить в клубе профессионалов из разных отраслей экономики для обсуждения общих для всех, вне зависимости от масштаба бизнеса, вопросов, определения трендов и выработки новых идей и инструментов, жизнеспособных в перспективе ближайших трех-пяти лет.
Клуб AHEAD открылся public talk «Новая эра дизайна» с участием главных редакторов самых влиятельных российских интерьерных журналов, дизайнеров и производителей и товаров для интерьера – мебели и отделочных материалов.
Спикерами стали коммерческий директор Vos’hod Елена Петропавловская, главный редактор ELLE Decoration Алексей Дорожкин, заместитель главного редактора «Интерьер+Дизайн» Ольга Божко и экс-главный редактор журнала AD Russia Анастасия Ромашкевич.
Вопрос «Как живет российский интерьерный дизайн в новых условиях?» оказался острым и максимально полемичным – активный диалог продолжался больше двух часов. Почти единодушно высказывались опасения, что сложившаяся ситуация (уход иностранных брендов из страны и усложнение логистических цепочек) — мало способствует расцвету российского производства мебели. Проблемы есть и у девелоперов (и эти вопросы тоже поднимались). Некоторые перевели лоты из состояния «под ключ» в white box или даже продают их теперь в черновой отделке, так как не могут обеспечить заявленные материалы или дизайн.
«В сегодняшнем мире практически не существует сколько-нибудь сложных вещей, которые полностью делаются в одной стране: исключение составляют только швейцарские часы с Женевским клеймом. Все остальное – это продукт сотрудничества разных фабрик, мастерских и производителей, – сформулировала свои сомнения Анастасия Ромашкевич. – И если цепочки взаимодействия нарушены, то их перестройка может занять очень много времени или вовсе оказаться невозможной». Другую сторону вопроса отметил Алексей Дорожкин, подчеркнувший, что дизайн не может активно развиваться в вакууме и отсутствии конкуренции со стороны больших западных игроков. Ольга Божко сделала акцент на том, что все интерьерные журналы с большим вниманием относились к любым начинаниям российских промышленных дизайнеров и активно публиковали их работы и продукты, среди которых есть и те, которые не уступают по качеству и креативности итальянским или скандинавским аналогам. Но создать сервисную экосистему, в которой привыкли существовать клиенты больших зарубежных брендов, пока в России не удалось.
Конечно же, очень активно обсуждали уход крупных брендов в сфере мебели, интерьеров и строительных материалов. Высказывались опасения, что российские фабрики не смогут предложить настолько же низкую цену при качественном дизайне, а также обеспечить такую массовость, быструю доставку (удобную логистику), экологичный подход, «социальную ответственность бизнеса».
Производители же отметили, что ищут пути для расширения производства без потери качества, потому что заказов стало гораздо больше, но вот мощностей и профессионалов, а также инвестиций российским компаниям не хватает. Ольга Петрова-Подольская из SilverHOME выразила твердую уверенность, что в ближайшее время абсолютно все необходимое для корпусной мебели будет производиться внутри страны. Андрей Лазурко, представитель производителя радиаторов KZTO, сказал, что, хотя сейчас они испытывают некоторые трудности с поставками высокоточного оборудования из Европы, но активно ищут и находят другие пути. А Юлия Тряскина из UNK interiors (бюро отвечает за интерьеры апартаментов и общественных пространств AHEAD) подтвердила, что в своих проектах, в том числе и очень масштабных, и до февраля 2022 использовала много продукции российских фабрик (например, крупномасштабную керамику) и собирается только увеличивать ее процент. Гости дискуссии поддержали идею необходимости поиска аналогов.
В завершении Елена Петропавловская (Vos’hod) подчеркнула, что миссия клуба AHEAD – в поддержке творческих комьюнити и отслеживании трендов, а его цель – быть площадкой для того, чтобы представители креативных индустрий имели возможность обсуждать насущные вопросы и вырабатывать стратегии, которые будут помогать отрасли, девелоперам и строителям в будущем.
корр. Злотникова Елена
фото: «Правила общения».