Елена Яковлева и ее мужчины.

28, Янв, 18

Идеальная семья – это не когда идеалы одинаковы, а когда они не мешают друг другу — таков вывод из просмотра спектакля международного театрального агентства «Арт-партнер ХХI» «Территория любви» с неподражаемой Еленой Яковлевой. Постановку по пьесе Майкла Кристофера «Дама ждет, кларнет играет» в переводе Михаила Мишина осуществил режиссер Владимир Панков.

Достичь такого идеала очень сложно, и часто – невозможно. Но посмотрев спектакль с волнующей Яковлевой и ее мужским трио,  об этом хотя бы станешь задумываться. В постановке заняты талантливые и интересные актеры,  с уважением и любовью относящиеся к своему зрителю. Профессионализм режиссера Владимира Панкова виден не только в воплощении задуманного автором и подборе актеров, но и в незамысловатых декорациях. Спектакль решен насыщенно, весь инструментарий обдуман, не оставлен на волю случая. Режиссером учтены хореография и сценография, поставлен сложный свет, написан незаурядный звуковой ряд, осмыслены декорации, выверены костюмы. Весь этот профессионализм служит актерам, помогает им  донести до зрителя смысл пьесы и почерк режиссера.

Авторский стиль  Владимира Панкова еще и в том, что музыка и звук — всегда главные действующие лица в его спектаклях. Незаурядный звуковой ряд  спектакля высококлассно воплощен  кларнетистом Алексеем Михайленко. Кларнет  — импровизирует, заигрывает, плачет и смеется. Музыка великолепно  помогает артистам перевоплощаться на сцене,  дополняя незаурядную игру образов и личностей.

Непревзойденная и  блистательная Елена Яковлева – истинный бриллиант постановки. Необычайное дарование Елены является проводником режиссерского замысла на сцену. Яковлева так потрясающе уходит от себя, что зритель видит только ее героиню, только ее переживания и только ее боль. С тончайшим, а иногда и с грубым,  юмором  Елена смотрит на героиню и преподносит ее жизнь на суд зрителя. Невероятное желание любить, с маниакальным  неумением отступить на шаг назад —  именно этим живет героиня пьесы. Одинокая, непонятая, смешная, прекрасная, порой грубая, циничная, жалкая, смеющаяся и тут же плачущая – такой она является  залу. Елена  отдает всю себя своему мужчине, и никогда ничего не просит взамен…

Три красавца мужского пола, проживающими с Яковлевой ее жизнь на сцене – это отдельная, порой довольно ироничная, история взаимоотношений мужчины и женщины. Каждый из троих – герой романа на определенном этапе жизни главной звезды спектакля. И все трое присутствуют на сцене и не исчезают насовсем, отыграв свою часть истории. Потому что, героиню, абсолютно непохожую ни на кого другого, со своим умением безрассудно и бесконечно отдаваться любви  – невозможно забыть. Она (в пьесе не произносится имя главной героини)  не жалея и не помня о себе – полностью растворяется в каждом из своих половинок, и вряд ли в их жизни будет что-то  подобное, и потому они цепляются за лишние минуты  с ней. Но одновременно с этим — Она одна, среди трех мужчин, проигрывая все свои  сражения за право быть любимой, нужной, желанной – оказывается сильнее и искреннее всех  своих  мужских особей.

Елена Яковлева, благодаря своей открытости и  правдивости, даже когда произносит грубые слова, отражающие суть жизни, не вызывает неприятия зрителя. Гениальной игрой  на сцене  Елене удалось влюбить в себя не только партнеров, но и зрителя. Тонко избегая пошлости, актриса достаточно откровенно рассказывает  о первой любовной истории своей героини, когда желание заполучить супермена местного пошиба заставило ее искать «телесного сближения» с подчиненным отца юным Полом, в исполнении Петра Кислова. Обучение искусству любви прошло довольно успешно, но только спустя долгие годы она поняла, что прозевала свое настоящее и искреннее чувство.

Второй мужчина ее жизни был банально женат. Она долгие годы терпела любовный треугольник, молчаливо принимая крохи внимания и торопливые ласки. Джек, которого отлично воплотил Вячеслав Разбегаев —  эгоистичен,  циничен, а главное – он не понимал, в принципе, что  такое любовь.

Андрей Заводюк исполнил роль третьего возлюбленного главной героини. Он достоверно и проникновенно воссоздал образ престарелого мужа,  пресыщенного жизнью. Вся беда в том, что он придерживается твердых, хотя и спорных, идеалов – отступление от которых равносильно предательству. Тихая, размеренная жизнь с готовкой, стиркой, походами в магазины и в прачечную – это его потолок. Но ведь еще есть и другая сторона, у которой совсем другие идеалы. Она жаждет сумбура, праздника, перемен и новых ощущений. И как водиться, и с третьим мужчиной у главной героини ничего не получилось. Переступая в очередной раз через себя, Она меняется в корне – и становиться точно такой же, как и ее муж. Этот шаг и приводит к краху семейной жизни…

Территория любви – это там, где  любовь — это для тебя, ради тебя и во имя тебя. Любовь живет эмоциями,  взлетами и падениями, ей не пристало равнодушие и невнимание. История, пережитая на сцене, влюбляющей в себя Еленой Яковлевой – о несбывшихся мечтах и разбившихся надеждах, об отсутствии взаимопонимания и уважения в отношениях. Но зритель верит, что все еще будет, и Она встретит своего человека, с которым все срастется, так как надо будет ОБОИМ. Героиня найдет ответ на главный вопрос: «Что такое любовь?». Все можно изменить — пока человек жив, пока он дышит и пока он ВЕРИТ!

Начинающий театральный критик Галина, после бурных и продолжительных аплодисментов СТОЯ всего зала, никак не могла понять – как можно плакать и через долю секунды заливаться смехом. А вот Елена Яковлева – МОЖЕТ, потому что ВЕЛИКАЯ АКТРИСА!

 

Сабадаш Владимир посмотрел спектакль «Территория любви».

Фото — международного театрального агентства «Арт-партнер ХХI».


Create Account



Log In Your Account