Французская сюита из пьес Ионеско

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста. Сообщение не является рекламой мероприятия и носит исключительно информационный характер.
23, Июн, 15

Французкий «Театр де ля Виль» во главе с режиссером Эмманюэлем Демарси-Мота представил на МТФ им А.П. Чехова спектакль «Ионеско. Сюита».

«Сюита» в названии спектакля означает совсем не то, что спектакль музыкальный, хотя музыка в спектакле есть, а то, что состоит постановка из разных частей пяти пьес Эжена Ионеско: «Жак, или Подчинение», «Бред вдвоем», «Лысая певица», «Упражнения по разговору и дикции для американских студентов» и «Урок». Но они переплетены так, что смотрятся как единое целое. Эмманюэль Демарси-Мота часто обращается в своих постановках к Ионеско, два года назад уже привозили спектакль «Носорог» этого же театра. Если тот спектакль был поставлен как реальная ситуация, не обращая внимания на её абсурдность, то здесь больше фарса и буффонады, но при этом через клоунскую подачу материала сквозит тема одиночества и непонимания человека человеком.

Актёры играют на выделенном квадратном куске сцены, с трех сторон которого расположены зрительские ряды, а с четвертой стороны — экран. Сцену Центра им. Вс. Мейерхольда пришлось специально для этого спектакля перестроить, так как актеры считают, что не только зритель должен видеть их, но и они должны видеть глаза и реакцию людей, пришедших на спектакль. Взаимодействие зрителя с французами настолько близко, что порой актёры общаются не только друг с другом, но и задают вопросы зрителям, пристально смотря в глаза, или угрожая ножом, на долю зрителей достаются и брызги шампанского, и падающий серпантин, и дым от огнетушителя.

Лица актёров выбелены для большей театральности, 5 мужчин и 2 женщины играют в нескольких сценах по несколько ролей. Здесь семья, где родные люди твердят своё, не слыша других, здесь пары, которые спорят и тут же целуются, дерутся и снова целуются, здесь праздник, где избитый прием «тортом в лицо» повторяется по несколько раз, как попытка доказать правоту в споре. А к концу спектакля от фраз остаются слова, потом буквы, потом звуки. И, кажется, что друг для друга у этих героев в звуках больше ясности, чем в диалогах, но тут снова одна из героинь прерывает звуковое общение и, встав, заявляет, что её зовут Элиза, и не погасни свет, все началось бы с снова: ругань, драка, споры, поцелуи, танцы, «торт в лицо»…

__

Наталия Козлова

Фотографии предоставлены Международным театральным фестивалем им. А.П. Чехова

    


  • Главная
  • Редакция
  • Наши услуги
  • Вход
  • Рейтинг фотосайтов fotokto.ru
© 2016-2023 МИР ЖЕНСКОЙ ПОЛИТИКИ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Create Account



Log In Your Account