Главными призами оперного конкурса «Бельведер» считаются ангажементы для победителей…

09, Июл, 17

Уникальный гала-концерт, который 6 июля проходил в Московском музыкальном театре Геликон-опера под сводами «звездного неба» в большом зале «Стравинский», был посвящен финальному туру 36-го Международного конкурса оперных певцов имени Ганса Габора «Бельведер»  и выбору его победителей.

В нынешнем году этот престижный конкурс, президентом которого является Изабелла Габор, а генеральным директором Хольгер Блек, впервые состоялся в России. Его предваряли 70 отборочных туров в разных странах мира, в том числе на сценах «Ла Скала» в Милане (Италия), Королевской оперы «Ковент-Гарден» в Лондоне (Великобритания),  в Земперопере в Дрездене (Германия), опере Кейптауна (ЮАР), Гранд-опере Хьюстона (США) и т.д. По статистике, из более 1000 желающих участвовать в нем, было отобрано 138 оперных исполнителей из 42 стран мира.

В финальный тур, которому предшествовали два полуфинала, авторитетное жюри отобрало из 59 только 15 певцов. Именно из них по окончании гала-концерта жюри предстояло выбрать лишь троих, причем, самых лучших из лучших претендентов на победу. Все это было сделать не просто, потому что каждый конкурсант, выступая, поражал своими вокальными способностями и мастерством, природной одаренностью, умением свободно, уверенно и легко держаться на сцене и артистично передавать содержание того, о чем он пел, прекрасно владея дикцией, что немаловажно для оперного исполнителя.

Среди прошедших на третий тур были четыре наших соотечественника: Павел Червинский (бас), Оксана Секерина (сопрано), а также 21-летняя Айгуль Ахметшина и опытная Василиса Бержанская (обе — меццо-сопрано).  Остальные 11 певцов выходцы из разных зарубежных стран. В том числе: Александр Рославец (бас, Республика Беларусь), Канг Ванг (тенор, Австралия), Росио Перес (сопрано, Испания). А также Джон Брэнси (баритон, США), Мандла Мндебеле (баритон, ЮАР). Карлес Пачон (баритон, Испания), Жозевана де Сантос (меццо-сопрано, Бразилия), Борис Пригл (бас, Чехия), Нэла Сарич (сопрано, Хорватия),  Сава Вемич (бас, Сербия), Сессилия Ли (сопрано, Южная Корея).

Приятно, что они в сопровождении замечательного оркестра театра под руководством дирижера, народного артиста России Евгения Бражника выходили на сцену  и на высочайшем профессиональном уровне одну за другой красиво исполняли арии из опер Верди, Пуччини, Доницетти, Моцарта и т.д.

Арию Микаэлы «C’est des contrebandiers le…» из оперы «Кармен» Бизе, например, прекрасно спела Сессилия Ли. А Россио Перес игриво представила куплеты Олимпии «Les oiseaux» из оперы «Сказки Гофмана» Оффенбаха.

Но самым интригующим и волнующим моментом на гала-концерте было то, когда на сцене появлялись иностранные вокалисты и исполняли арии из опер русских композиторов на хорошем русском языке, несмотря на естественно небольшой акцент. Так, Джон Брэнси заворожил не только проникновенным исполнением арии Елецкого «Я вас люблю…» из оперы «Пиковая дама» Чайковского, но и четким произношением текста, как и следовало, на русском. И Борис Пригл доставил удовольствие искушенным слушателям, пронзительно (до мурашек на коже!), спев арию Алеко «Весь табор спит…» из оперы «Алеко» Рахманинова. В этот момент даже подумалось, а как поют наши вокалисты на итальянском, немецком, французском языках?! Все ли устраивает тех, для кого эти языки родные?

По окончании гала-концерта, через сорок минут после начала перерыва, высококомпетентное жюри уже было готово объявить результаты конкурса и назвать имена трех победителей. При этом в антракте, по итогам голосования зрителей, определился и претендент на приз зрительских симпатий. Им оказался Мандла Мндебели из Южной Африки, покоривший своим ярким исполнением арии Форда из оперы Верди «Фальстаф». После того, как он эмоционально взбудоражил своим выступлением до отказа заполненный зрительный зал, в котором просто «яблоку негде было упасть», ему дважды пришлось выходить на поклоны безудержно скандировавшей ему публики. К неописуемой радости слушателей и его собственной он еще получил третью премию. Вторую члены жюри справедливо отдали певцу китайского происхождения из Австралии Канг Вангу, единственному тенору конкурса, исполнителю арии Рудольфа «Che gelida manina» из оперы Пуччини «Богема». А первая к всеобщему ликованию в зале оказалась в руках самой юной участницы конкурса, обаятельной Айгуль Ахметшиной, феноменально исполнившей арию Анжелины (Золушки) «Nacqul all’ affanno» из оперы Россини «Золушка». Она – недавняя выпускница класса известного вокального педагога Уфимского училища искусств Найли Юсуповой, заслуженного работника культуры Республики Башкортостан. Присутствуя на конкурсе, Найля Габделхаевна стала свидетелем заслуженной победы своей талантливой и трудолюбивой ученицы.  По окончании торжественной церемонии она с гордостью поделилась, что Айгуль Ахметшина уже принята в молодежную оперную программу Ковент-Гардена, став самой молодой ее участницей.

Постскриптум: Особенностью Международного конкурса оперных певцов имени Ганса Габора  «Бельведер» является жюри. Оно состоит из «медиажюри», в которое входят представители СМИ со всего мира: главные редакторы музыкальных и театральных журналов, разные телевизионные компании. И «оперного жюри», включающего директоров и художественных руководителей музыкальных театров со всего мира, крупнейших оперных менеджеров и агентов. По словам художественного руководителя театра «Геликон-опера», народного артиста России Дмитрия Бертмана, одного из авторитетных членов жюри конкурса, это – те люди, которые оценивают исполнителя в комплексе: как он поет, выглядит, играет. Они не только видят, кто будет востребован, но и дают работу певцам, приглашая их в свои театры. Так что главными призами для победителей такого конкурса становятся ангажементы для них. Убедитесь сами.

Членами оперного жюри конкурса «Бельведер» в этом году были:

ДЖОН МОРДЛЕР (преседатель жюри), директор Оперы в Монте Карло в Монако;

ДЭВИД АГЛЕР, художественный руководитель Вексфордского оперного фестиваля, Ирландия;

ДМИТРИЙ БЕРТМАН,  генеральный директор — художественный руководитель Московского музыкального театра “Геликон-Опера”, Россия;

ОЛЬГА КАПАНИНА, кастинг-директор оперы Большого театра России;

ЖОАН МАТАБОШ, художественный руководитель Королевского театра в Мадриде;

КРИСТОФ МАЙЕР, генеральный директор  Немецкой оперы на Рейне, Дюссельдорф, Германия;

ГИ МОНТАВОН (ГАЙ), генеральный директор Оперы Эрфурта,  Германия;

БЬОРН ПЕТЕРС,  Дрезденская государственная опера,  Германия;

КРИСТИНА ШЕПЕЛЬМАН, художественный руководитель — генеральный директор Большого театра Лисеу, Барселона, Испания;

КРИСТОФ СЕФЕРЛЕ, художественный руководитель Берлинской немецкой оперы, Германия;

МЕЛИССА ВЕГНЕР,  заместитель директора Метрополитен-опера, Нью-Йорк, США;

МАЙКЛ ВИЛЬЯМС,  директор оперы Кейп-Тауна, ЮАР;

ДИАНА ЗОЛА, руководитель творческой администрации Гранд-опера, Хьюстон, США.

 

Алла Буловинова

Фотограф от «Геликон-опера» Анна Молянова

         


Create Account



Log In Your Account