Голливудская «Ниночка» на сцене МХТ им. А. П. Чехова

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста.
21, Сен, 17

Первой премьерой сезона в МХТ им. А. П. Чехова стал спектакль «Веселые времена», вышедший на Малой сцене театра.

Михаил Рахлин, штатный режиссёр и актёр театра, представил публике спектакль по мотивам голливудской конокомедии «Ниночка», снятой 1939 году. Его герои, советские эмиссары, прибывают по заданию партии в Париж, чтобы продать национализированные после революции драгоценности, но красивая жизнь в столице капиталистической Франции буквально опьяняет их. Чтобы довести дело до конца, к ним из Москвы направляют сурового партийного работника Нину Якушеву. И тут в дело вмешивается любовь, и Нина из эмиссара превращает в простую женщину. В голливудском фильме главные роли исполнили Грета Гарбо и Мелвин Дуглас. В спектакле МХТ солируют Светлана Колпакова и Констанин Крюков. Не смотря на то, что Светлана ввелась в спектакль за 1,5 месяца до премьеры, а для Константина участие в этой постановке – первый опыт работы на театральной сцене, созданные ими образы убедительны и правдивы, ироничны и романтичны.

“Сыграть переход, когда женщина рьяно верит в советский идеал, а потом переламывает себя и становится женщиной – очень интересно и любопытно, это, как сыграть двух людей в одном спектакле”, — поделилась своим впечатлениями от новой роли Светлана Колпакова.

Самой большой неожиданностью спектакля стало приглашение Константина Крюкова, ранее его актерская карьера реализовывалась только в кино. По словам режиссера, было слишком сложно найти буржуазного молодого человека с не советским типажом, и в результате позвали Константина.

“Для меня сложно было понять, как повторять один и тот же материал большое количество раз, не теряя к нему интереса, чтобы он не становился замыленным, замученным, на автоматизме, — признался Константин о сложностях участия в театральной постановке. –  Зачастую в кино даже перестают снимать сцену, если на ней очень долго зацикливаются. Но самое сложное – это впервые выйти на сцену, когда сидит зритель. Я очень нервничал и,  наверное, продолжаю нервничать”.

Константину Крюкову не раз предлагали участие в театральных постановках, но он все время отказывался. Константин рассказал, почему не смог отказать МХТ им. А. П. Чехова: “Во-первых, подумал, что конечно я попадаю в великую школу, в которой могу приобрести новый опыт. Во-вторых, посмотрев фильм, я понял, что для меня это будет преодолением, потому что я как зритель не очень увлекаюсь такими комедиями. В моем вкусовом пространстве этого нет. И я решил,  что мне будет интересно, надо будет к этому как-то привыкать, думать, как ты будешь во все вживаться. Поэтому я и решился пойти на такой азартный вызов”.

Также в спектакле участвуют: в роли красавицы графини Наталья Рогожкина, в ролях обаятельных эмиссаров – Армен Арушанян, Александр Усов, Ростислав Лаврентьев и другие актёры.

При всей кажущейся легкости комедии, постановка для создателей спектакля получается довольно сложной, ведь в спектакле, помимо актеров, есть и живая музыка, с которой тоже нужно взаимодействовать,  и приходится привыкать и к свету. Художником по свету выступил Тарас Михалевский.  А декорации и просты и сложны одновременно. Сложны тем, что используется передвижная конструкция. Россию в спектакле обозначает медведь, который очень иронично вписан в начало спектакля, герб, железный занавес, фотография Ленина, а Париж – Эйфелева башня, шляпы, шампанское, бархат и хрустальные люстры.

“Здесь есть опасность – не ударится в безвкусицу, — рассказал еще об одной сложности Михаил Рахлин, с которой он столкнулся при постановки спектакля. – И сейчас мы еще продолжаем над этим работать, потому что велик соблазн попытаться рассмешить зрителя, настоять на юморе, как я это называю, а это всегда вредит, когда нагнетают зрителю «смейтесь-смейтесь», а выходит не смешно. Комедию надо всегда играть серьезно, с очень острыми обстоятельствами”.

И благодаря команде, энтузиазму и задумке режиссера сложности преодолеваются, спектакль получается смешным, лиричным и романтичным. Остается только набирать обороты и не растерять командного куража и искры в глазах.

Наталия Козлова

Фотограф Елена Никитченко


Create Account



Log In Your Account