Горячая «Венская кровь» из холодного Санкт-Петербурга на сцене МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко.

06, Ноя, 17

«Венская кровь» считается одной из лучших оперетт Иоганна Штрауса. В Москве на фестивале «Видеть музыку» эту оперетту представил «Театр музыкальной комедии» из Санкт-Петербурга.

История появления оперетты доподлинно неизвестна, но одной из самых распространенных версий считается, что музыкальную партитуру из произведений Штрауса собрал музыкант Адольф Мюллер уже после смерти автора. А лейтмотивом к ней стал знаменитый вальс «Wiener Blut» (Венская кровь). Над музыкальной партитурой для петербургского театра работал главный приглашенный дирижер «Театра музыкальной комедии» австриец Питер Гут, он же и представил спектакль московской публике, заряжая своей энергетикой всё пространство зала.

Оригинальное либретто Виктора Леона и Лео Штайна было переработано петербургским писателем-сатириком Семёном Альтовым, который постарался максимально адаптировать историю для современного зрителя, и преподнести ее в сатирическом ключе. Стихи для постановки сочинил Виктор Кривонос — артист театра, который и исполняет одну из ролей в спектакле.

Сюжет оперетты напоминает смешение «Летучей мыши» И. Штрауса и оперы «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта. Легкость, интриги, любовь, флирт. Муж не узнает жену и заново в нее влюбляется, перед этим пускаясь в адюльтер, а в конце все участники легкомысленной истории находят себе пару, все влюблены и счастливы. Атмосфера праздника, настроение как после выпитого шампанского, — вот то, что отличает оперетты Штрауса от других, и в «Венской крови» – это особенно заметно, ведь вальс музыкальный и вальс, который танцуют на сцене, задает настроение всей истории, и вызывает желание вальсировать не только тело, но и мысли и чувства.  

Поставил спектакль Игорь Коняев, художественный руководитель Рижского русского театра им. Михаила Чехова, с которым «Театр музыкальной комедии» плотно сотрудничает. Оформление спектакля так же вызывает атмосферу праздника: в спектакле много света, пространства, зеркал. А как замечательно придуманы люстры, которые, когда находятся вверху, выглядят, как люстры в абажурах, а стоит им опуститься вниз на сцену, как это оказываются огромные женские образы в корсетах. Петербургская художница Ольга Шаишмелашвили предложила изящное и вместе с тем полное юмора решение спектакля, где пышные кринолины имперской Вены соединены с ультрамодными тенденциями современных мировых подиумов, на которых вечерние наряды запросто сочетаются со спортивными кедами. И если в первом акте главенствуют черно-белые цвета, то во втором уже появляются нежные оттенки голубого, розового, в третьем — царит красный, — цвет страсти. В хореографии (Мария Кораблева) также много разных оттенков: от царственного вальса до эротичности, которая порой зашкаливает, и даже становится излишней.

Постановка многонаселенная, в ней и много солистов, и участвует балет, но все работают в полную силу, заставляя зрителя наблюдать, любоваться, очаровываться, смотреть спектакль и слушать Штрауса. Да, в постановке много глупости, но разве оперетта должна быть умной? Ее главная цель — дарить ощущение праздника, радости жизни и не давать скучать. И «Театру музыкальной комедии» это удалось.

__

Наталия Козлова

фото пресс-службы театра


Create Account



Log In Your Account