История любви Мазепы и Марии в Геликоне.

26, Ноя, 17

В конце ноября в самом красивом театре столицы — «Геликон-опере» прошли показы спектакля «Мазепа» П.И. Чайковского в постановке Художественного руководителя театра Дмитрия Бертмана.

Новое прочтение исторической драмы от известного режиссёра Дмитрия Бертмана не все воспринимают одинаково. Ведь режиссер отказывается от привычного нам историзма в «Мазепе», разворачивая всю историю под совершенно другим углом: перед зрителем предстаёт не гетман Мазепа, масштабная историческая фигура, а Мазепа-человек, романтический герой и влюбленный мужчина. В новой постановке Дмитрия Бертмана на первый план выходит история любви, а не история войны и ненависти.

Премьера постановки состоялась в далеком 1999 году. Спектакль получил положительные отзывы критиков и зрителей. Публика оценила неожиданный угол зрения, оригинальные сценические решения, которые до Бертмана никому не удавалось органично вписать в музыкально-поэтическую канву великой оперы Чайковского. Новое время требует новых прочтений: сейчас психологическая любовная драма Бертмана делает Мазепу как персонажа гораздо ближе и понятнее публике. Не все зрители это воспринимают, но те, кто приходит в театр, участвуют в истории отношений двух миров – женского и мужского.

Для Дмитрия Бертмана это произведение особенно дорого: спектакль возвращается на сцену «Геликона» спустя почти 20 лет. Премьеру посвятили памяти Дмитрия Хворостовского. В фойе театра нет ни одной афиши, только портрет безвременно ушедшего ВЕЛИКОГО оперного певца.

«Дмитрий Хворостовский — это мой друг. Он открывал наш театр, он приехал на концерт-открытие, мы с ним делали «Демона» и очень надеялись, что в апреле состоится премьера в Барселоне, которую я буду делать теперь уже без него», — сказал генеральный директор, художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман перед спектаклем.

Главную партию в «Мазепе» исполняет Михаил Никаноров. Готовясь к спектаклю, он слушал голос Хворостовского и обращался к записям певца, к его трактовке «Мазепы».

Учитывая технологические возможности сцены «Геликон-оперы», новые декорации и обновленный исполнительский состав – история юной девушки и человека, на полвека старше ее приобретает и новое звучание и новый смысл. Правда проблемы героев остались теми же: зависть и злорадство, непонимание близких, жестокость мира, трагический финал.

Выходившие зрители вытирали слезы, и не все они были от трагизма ситуации. Пробирало до мурашек ИСПОЛНЕНИЕ актеров, их перевоплощение в роль и сопереживание со зрителем. Низкий поклон артистам и постановщикам!

Сабадаш Владимир.

Фото – Юрий Покровский.


Create Account



Log In Your Account