Каким будет транспорт нового тысячелетия? (18+)

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста.
30, Сен, 22

Практически только за последние годы подход к транспортным и грузовым перевозкам изменился кардинальным образом. И случилось это как раз на нашей памяти. В 2007 году РЖД объявило о начале продаж электронных билетов на поезда дальнего следования. А нам кажется, что так было всегда. Стоит вспомнить сложности с покупкой билетов на поезда в Советском Союзе — огромные километровые очереди, в которых стояли ночами, караулили, не «выкинут» ли билеты на нужное направление. И то как ездили на юг, не имея на руках обратного билета, надеясь на то, что удастся купить его там. Внедрение цифровых инструментов радикально меняет и качество жизни и возможности контроля, планирования, сохранения ресурсов и финансов. 

В каком же направлении пойдет дальнейшая цифровизация, в том числе в сфере доставки грузов? Будем ли мы в скором времени получать посылки дронами, а вся логистика будет контролироваться электронными метками? Все эти нюансы и возможные сценарии обсуждали на конференции “Цифровизация транспорта 2022”, организованной Центром конференций  «СЕГОДНЯ»      . 

Партнерами столь масштабного мероприятия стали ГК АСТРАЛ, компании VEZUBR и Cloud. Как и на большинстве конференций от Центра «Сегодня» , для посетителей очень важен был нетворкинг. Еще до начала выступлений многие спрашивали будут ли представители той или иной компании, у многих возникали вопросы и предложения по логистике, активно велся поиск партнеров и смежных компаний для выполнения договорных работ. 

Вопросы безопасности

Безопасность в сфере перевозок стала одной из ключевых тем данной конференции. Одним из самых обсуждаемых вопросов и предметом дискуссии стала подделка навигационного сигнала. Данные действия могут использоваться, как для устранения коммерческих конкурентов, так и в противоправных целях. Именно поэтому нельзя пользоваться одним источником, а необходимо дублировать навигацию дополнительными инструментами. Это важно и для коммерческих перевозок и для гражданской авиации (в ней меры предосторожности введены уже давно). Также сохранить груз в целости и сохраности помогают навигационные пломбы — их «срок жизни» составляет 5 дней, но при сложных маршрутах они способны помочь проконтролировать и состояние и передвижение грузов. 

Модераторами сессий выступили — Анна Малиновская, руководитель представительства в Центральном федеральном округе Университета Иннополис, Константин Трофименко, руководитель рабочей группы по исследованию Умных городов Факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Станислав Емельянов, управляющий Партнер ГК МОНТРАНС. В Пленарной сессии приняли участие Борис Лоран, Первый заместитель председателя Общественного Совета при Министерстве транспорта РФ, Михаил Кораблев, главный конструктор АО “ГЛОНАСС”, Антон Шевченко, владелец продукта ИС ЭПД, руководитель направления транспортного ЭДО, ООО “Астрал-Софт” | ГК АСТРАЛ и Дмитрий Ольховиков, исполнительный директор Ассоциации “Цифровая Эра Транспорта”.

В панельной дискуссии эксперты обсудили драйверы и барьеры цифровизации транспортной отрасли, а также построение эффективных связей между участникамиперевозочного процесса. Почетными экспертами дискуссии стали Валентин Макаров, Президент РУССОФТ и Анатолий Орлюк, доцент РУТ (МИИТ) | Российский университет транспорта. Валентин Макаров, президент НП РУССОФТ, в своем выступлении рассказал о работе ИЦК, цифровом суверенитете и возможностях выхода на рынки дружественных и стран.

В рабочих сессиях были представлены доклады: об обеспечении цифровизации транспортной отрасли кадрами — Ольга Ефимова, заместитель директора по науке Института экономики и финансов РУТ (МИИТ), о внедрении цифровых решений по автоматизации многоплечевой доставки — Кирилл Борундаев, директор по развитию, VEZUBR, успешные кейсы и общие перспективы использования блокчейна в транспортной отрасли — Артем Генкин, д.э.н., профессор, президент АНО “Центр защиты вкладчиков и инвесторов”, об особенностях национального облака — Вадим Табаков, руководитель направления, компания Cloud, о некоторых возможностях применения криптографии и электронной подписи в транспортной отрасли — Владимир Иванов, директор по развитию, Компания «Актив» и другие.

Злотникова Елена

Фото: пресс-служба 

 

 


Create Account



Log In Your Account