Любовь блудницы и убийцы.

16, Ноя, 17

Новенький,  с иголочки после ремонта, Театр Мюзикла возобновил рок оперу «Преступление и наказание» прославленного Андрея Кончаловского на музыку легендарного Эдуарда Артемьева по мотивам романа Ф.М. Достоевского.

Театралы с интересом пришли в новое (по начинке)  здание бывшего кинотеатра «Пушкинский». Радушные хозяева, в лице прекрасных девушек в красивой униформе,  приветливо встречали каждого зрителя и одаривали программкой на спектакль. Зал практически заполнился, и началось ДЕЙСТВО!

С первых минут постановки зритель понимает, что события происходят в Санкт-Петербурге наших дней. Подземка метро, грохочущие вагоны, малиновые пиджаки, иномарки, бары, проститутки и валюта. В таком антураже происходит ИГРА и АРИИ. Сны главного героя возвращают нас в его детство, и эти сны руководят героем. Декорации рок-оперы серые, громоздкие и именно этим добавляют спектаклю жизненности и чувствительности бытия.

Но героев нынешних и героев  времен Достоевского мучают одни и те же проблемы – степень человеческой свободы, социальной справедливости, жертвенности и нравственного долга. Персонажи существуют в музыкальной стилистике: от фольклора, классики и религиозных песнопений до кабаре, рока и рэпа. От крестьянской  Руси с клячами и телегами до петербургского метро с грохотом составов, песнями «афганцев» и убогой торговлей всем подряд.

Непреходящие проблемы жизни, неистребимый «авось», любовь к насилию и склонность врать друг другу и самим себе – были во времена классика русского романа и остались в наши дни такими же.  На этом фоне студент Раскольников в чердачной каморке с портретом Ленина и серпом-молотом на стенке выглядит единственным борцом  за правду: он клеймит погрязшее во лжи общество, его речи  пламенны и болезненны одновременно. Борьба народной стихии, живущей во лжи  с бунтарской идеологией молодого студента – суть происходящего и на сцене и в нашей жизни.

Через страшные и тяжелые сны Раскольникова зритель понимает, что все и практически у всех – из нашего детства. Травмы детства героя проходят связующей нитью через весь спектакль. Жестокая сцена убиения изнуренной лошади с развеселым людом, до отказа загрузивший телегу, и отчаянный крик мальчонки – с этого все и началось в жизни будущего убийцы. Среда обитания — чудовищна, тотальная ложь разъедает сознание и делает невозможным существование человека как личности. Идеи автора романа «Преступление и наказание» о беспомощности  насильственных попыток переделать общество получают продолжение в политических мотивах нашего времени. Зависшие в декорациях спектакля  иконописные образы, как бы возвращающие нас к совести и к вере.

Апофеоз постановки – погромы, сжигание иномарок, автозаки на сцене, где потенциальных Раскольниковых усмиряет спецназ. Одиночка против толпы, бунт всегда связан с кровью, забыть про совесть и жалость…. Порфирию Петровичу предоставлена роль спасителя молодежи  от идей насилия, от разрушения. Воплощено на сцене это лирически: следователь музицирует на фортепиано, он настроен философично, агрессия Раскольникова разбивается о его нежную грусть. Написанная Артемьевым опера волшебным образом вобрала в себя спектр переживаний героев, озвучила борьбу страстей и чувств.

Просветление всепобеждающей любви, Соня Мармеладова приезжает в тюрьму к Раскольникову,  как финал спектакля — внушает НАДЕЖДУ! Зритель стоя аплодировал актерам и музыкантам и покидал зал Театра Мюзикла с верой в лучшее.

 

Сабадаш Владимир и Голиков Владимир побывали на спектакле.

Фото – пресс-служба Театра Мюзикла.


Create Account



Log In Your Account