“Маскарад” в постановке Кирилла Симонова.

30, Май, 17

В конце мая на Большой сцене Детского Музыкального театра имени Наталии Сац с большим успехом прошли премьерные спектакли балета  по драме Михаила Юрьевича Лермонтова “Маскарад”.

Дебютная работа Кирилла Симонова на музыку Арама Хачатуряна в качестве художественного руководителя балета Детского Музыкального театра имени Наталии Сац принесла удовлетворение самим создателям спектакля  и искушенной театральной публике.

Этот балет развивает один из главный принципов репертуарной политики театра, направленной на обращение к литературной и музыкальной классике, создание спектаклей для старшего школьного возраста и молодежи на сюжеты из классического литературного и музыкального наследия. Эту линию, которая берёт начало от постановок Наталии Сац опер “Чио-Чио-Сан” Джакомо Пуччини и “Волшебная флейта” Вольфганга Амадея Моцарта, в сегодняшнем репертуаре театра продолжена операми “Кармен” Жоржа Бизе, “Иоланта” Петра Ильича Чайковского, “Любовь к трем апельсинам” Сергея Прокофьева и постановками “дягилевских” балетов.

“Маскарад” неслучайно появился в нашей афише именно в 2017 году – в год столетия легендарного спектакля Всеволода Мейерхольда в Александринском театре и в год столетия Русской Революции. Так наш театр отыгрывает, отмечает двойную символику даты важнейшей в истории русского театра – и в жизни страны”,  – предвосхищает премьеру художественный руководитель театра Георгий Исаакян.

 Над спектаклем работали: Кирилл Симонов (хореограф-постановщик), Роксана Сац (либретто), Алевтина Иоффе (музыкальный руководитель и дирижер, автор музыкальной редакции), Стефания Граурогкайте (художник по костюмам), Евгений Ганзбург (художник по свету).

Неоспоримое качество К.А. Симонова – способность современного осмысления классического сюжета, умение увидеть в нем смыслы, актуальные для сегодняшнего зрителя, прежде всего молодежного, новизна сценического языка при сохранении авторской идеи. Хореограф обладает своим определенным стилем нервной эмоциональной пластики, рождающим тот эмоциональный посыл в зал, который есть во всех его постановках.

Новая балетная постановка пьесы “Маскарад” – это грандиозное и масштабное зрелище, завораживающие зрителя с первых минут. Классика оживает на сцене в новых формах и уникальном узоре  современного танца. Два часа великолепной хореографии и великой музыки не оставили  равнодушным ни одного зрителя. Слезы выступали на глазах не только у многолетних театралов, но и у юных созерцателей действа.

Михаил Юрьевич Лермонтов представил свое произведение общественности почти два века назад. И главный герой Евгений Арбенин воплотил в себе черты романтизма, присущего тому времени. Он интеллектуален, но мысли его не спокойны и во многом мятежны. Конфронтация с высшим светом приводит Арбенина к трагедии. Авторы и исполнители балета возвращают зрителя в высшее общество Санкт-Петербурга конца 18 века. Извечная мировая тема Любовь и Ревность, отравленная дурными нравами и поступками окружающих. Душевные терзания героя хореограф воплотил в шикарных сольных партия Арбенина.

Постановка как никогда современна и многогранна. Зритель соприкасается с высоким искусством танца на грани гениальности. И каждый сам решает насколько это классика, или это ее новое прочтение. Сам автор назвал это “Психологическим балетом”!

Сабадаш Владимир побывал на премьере.

В работе использованы материалы пресс-службы.

Фото — Елена Лапина.


Create Account



Log In Your Account