«Меня переехало временем». Городской мюзикл «Маяковский» в Театре Луны

16, Апр, 18

В Театре Луны состоялась премьера мюзикла «Маяковский». Спектакль поставлен театром совместно с АНО «Музыкальное сердце театра» и приурочен к приближающемуся 125-летию поэта Владимира Маяковского.

Литературной основой постановки послужил оригинальный сценарий, в основе которого творческое наследие поэта, а также правда и вымысел о его жизни. Авторами либретто стали Александр Лебедев и Алексей Шошев, автор музыки также Алексей Шошев, режиссер спектакля — Александр Рыхлов, хореограф — Жанна Шмакова, сценограф — Дмитрий Довченко, художник по костюмам — Олег Мазуренко, художник по свету — Алексей Попов, продюсер — Дмитрий Калантаров.

Спектакль не является полноценным мюзиклом, скорее его можно назвать «музыкальный спектакль», но так как сейчас стало очень сложно определять грани жанров, то слово «мюзикл» стало применяться шире, чем раньше. Стихи Маяковского в спектакле в основном звучат речитативом. Поэта революции на премьере исполнял Андрей Школдыченко, который до этого играл в знаменитом «Призраке оперы». Андрей идеально подходит на роль поэта, голосом которого «можно гвозди вколачивать», он точно и четко читает стихи и убедительно играет слабость своего героя, несмотря на то, что кажется, такая «громадина», как Маяковский, не может быть слабым. Но, к сожалению, у обладателя сильного и красивого голоса Андрея Школдыченко в этом спектакли нет возможности показать свой голос во всей красе, — он практически не поет. Роль Лили Брик на премьере играла Ирина Медведева («Шесть кадров»). Друга и оппонента Маяковского Игоря Северянина – актер театра Луны Дмитрий Новицкий. На каждую роль в спектакле несколько составов, состоящие из приглашенных актеров и актеров Театра Луны.

Элементы сценографии будто сошли с рисунков поэта: в них геометрические фигуры, резкость  и доминирующий красный цвет.

Балет весь спектакль действует слаженно и в унисон музыки. Мужчины явно подготовились к премьере, — Маяковский и балет острижены практически под ноль. Благодаря этому получился интересным номер с игрой в бильярд между Маяковским и его друзьями, он поставлен пластически с участием лысых голов танцоров балета, которым досталась роль шаров.

Спектакль идет под музыкальное сопровождение из трио музыкантов, о костюмах которых тоже позаботились, и одели их соответственно тому времени, в которое жил Маяковский. Аккордеон, гитара, ударные и клавишные издают музыку, которая, кажется, тоже пришла из тех лет, она тревожная и романтичная, революционная и мелодичная. Стихи и музыка – вот те две составляющие спектакля, которые передают атмосферу переломного времени, времени, которое досталось Маяковскому, времени смены власти. Несмотря на то, что стихи поэта звучат, как стремительное движение поезда и непрекращающаяся работа машин, спектакль показывает нам не только «глыбу» поэзии, но и ранимого человека, который верит в любовь, дружбу и лучшую жизнь, но постепенно разочаровывается во всем, хотя и старается относиться с юмором к краху своих иллюзий.

__

Наталия Козлова

Фотограф Светлана Яковлева

                    


Create Account



Log In Your Account