Модный приговор для Александра Васильева: 60 – не возраст!

09, Дек, 18

В преддверии своего юбилея известный историк моды и искусствовед, телеведущий и автор самых амбициозных музейных проектов в сфере моды Александр Васильев выпустил книгу своих мемуаров, презентация которой состоялась в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня». Это событие не пропустили центральные телеканалы и СМИ, ведь Александр Васильев известен своими самыми точными прогнозами не только в сфере моды,  но и в социальной жизни, общественном сознании, а также  отличается острым политическим чутьем. Можно сказать, что он трендсеттер  и одновременно  трендхантер сразу во многих областях.

 Книгу, которая расскажет об Александре Васильеве и его семье «изнутри» ждали долго. Как сам он признался на пресс-конференции, некоторые главы должны были войти в предыдущие книги, но издательство решило, что лучше «приберечь» мемуары до лучших времен и выпустить отдельной книгой.  Иллюстративный материал – богатейший и даже вызывает «белую зависть» — ведь немногие сейчас могут назвать хотя бы три-четыре поколения семьи, а уж с точностью описать всех членов, представить уникальные фотографии 1910-х годов на которых изящные господа в котелках позируют фотографу в Константинополе, а одетая в шелковый головной убор а-ля тюрбан урожденная Брызжева смотрит с некоторой иронией в объектив.

Семейное древо Васильевых необычайно ветвисто. В роду у Александра Васильева были французские и английские аристократы, государственные деятели эпохи Екатерины Великой, актеры, оперные певцы, театральные режиссеры и художники. Из книги можно узнать и о  Петре Павловиче Васильеве, театральном режиссере и дяде Александра Васильева, о жизни семьи в дореволюционной Самаре и скитаниях по Сибири, окончившихся в Москве. А вторая часть — воспоминания отца нашего героя Александра Павловича — знаменитого театрального художника. И в третьей части звучит голос самого Александра Васильева, рассказывающего о талантливых предках и зарождении знаменитой коллекции, о детстве и первой любви, о работе в театре и эмиграции в Париж, об уникальных женщинах всегда его окружавших и представлявших собой «великолепие ушедших времен» — балерина Ольга Всеволодовна Гернгросс, актриса Софья Станиславовна Пилявская, Этель Ковенская и многие другие. Прекрасно передает автор и ту атмосферу «театральной богемы», нонконформизма и некоторого «диссидентства» 70-х, царившую среди круга, где он вращался. Маскарады, «вечеринки» (как сейчас мы бы сказали), хэппенинги и необычные фотосессии, все то, что в Советском Союзе порицалось и было под запретом.

Коснулся Александр и тяжелой страницы – эмиграции во Францию в 1982 году (хотя как позже признался, об этом решении он никогда не жалел и ему  многое дал тот «воздух свободы» и возможность самовыражения).  Поведал он в мемуарах и о том, что заинтересует читателей, знающих его как историка моды и собирателя костюмов разных эпох  — о непростом решении и начале создания коллекции винтажных вещей, когда в далеких 1960-х годах мальчик, увлеченный стариной, начал искать кружевные зонтики, шляпки и фотографии прошлых лет. Теперь в его коллекции десятки тысяч единиц хранения, наряды от ведущих домов моды и прим главных театров мира (причем многие из этих костюмов были подарены его «подругами по эмиграции»  — теми самыми «эмигрантками первой волны», оказавшимися на чужбине после революционных потрясений. На страницах книги автор описывает первые шаги на пути к своей коллекции.

На каверзные вопросы журналистов Александр Васильев отвечал уверенно, с улыбкой, поощрением и своей неповторимой элегантной снисходительностью. Про свой возраст говорил с иронией – упомянул, что еще вчера позвоночник подвел телеведущего, но даже защемление не остановило его в желании представить свою книгу читателям и рассказать о ней СМИ, так как он уважает и тех и других. Конечно же, коснулся Александр Васильев и больного для многих вопроса, что же происходит в Париже  —  заметно помрачнев лицом он рассказал, что во французской столице моды сейчас действительно серьезный политический кризис и состояние близко к серьезным выступлениям, причем к протестам подключаются мигранты и скоро дойдет до серьезных стычек с властями. Это приведет вскоре к тому, что в этом году разорятся многие дома моды (чьи главные бутики находятся в Париже), пострадает туристическая отрасль и многие другие, закроются рестораны, кафе и будет наблюдаться спад экономики. Скорее всего «градус моды» перейдет в Милан и Италия возьмет пальму первенства и подхватит знамя моды.

Какие же тенденции в одежде будут популярны в связи с неспокойной ситуацией? Александр Васильев утверждает, что в Европе на многих показах в этом году мы увидим стиль милитари – военную форму,  а также стиль «беженцев» — объемные вещи, вещи, прячущие фигуру, вещи как будто из разных коллекций, собранные вместе (то есть пожертвованные кем-то Красному кресту).  Также будут «бинты», обмотки и различные ленты-обвязки. А вот москвичкам, как уверенно заявил Александр Васильев уже через несколько лет нужно быть готовыми носить платки и хиджабы. Россия идет на все большее сближение с Востоком и Кавказом, соответственно вскоре мусульманская мода станет превалирующей и будет диктовать свои условия, как бы не хотелось сохранить свою независимость.

Надо сказать, что когда еще несколько лет назад Александр Васильев предупреждал, что молодые люди будут по собственному желанию отращивать усы и бороды, на лекции большинство присутствующих посмеялись над этим утверждением, однако сейчас барбершопы в крупных городах встречаются чуть ли не также часто как обычные парикмахерские. Так что, возможно стоит прислушаться к мнению мэтра. Ну, а мы с большим удовольствием поздравляем его с юбилеем, который он отмечает с размахом – выставками  винтажа и интересными проектами!

Елена Злотникова — фото с презентации автора

Фото из архива Светланы Яковлевой.


Create Account



Log In Your Account