Музей Транспорта Москвы откроется в 2024 году (12+)

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста. Сообщение не является рекламой мероприятия и носит исключительно информационный характер.
07, Июн, 23

6 июня в Ситуационном центре Правительства Москвы прошла пресс-конференция Музея Транспорта Москвы — эксперты обсудили реставрацию и приспособление под современное музейное пространство гаража Константина Мельникова на Новорязанской улице, 27. По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина в конце 2024 года в гараже откроется постоянная экспозиция музея. Сейчас памятник архитектуры советского авангарда находится на реставрации, ему будет возвращен исторический облик.

В конференции приняли участие директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко, главный архитектор города Москвы Сергей Кузнецов, сооснователь и руководитель архитектурного бюро «Меганом» Юрий Григорян, заместитель руководителя Департамента культурного наследия города Москвы — главный археолог города Москвы Леонид Кондрашов и главный архитектор Музея Транспорта Москвы Наталья Воронцова.

«Проект реставрации гаража Константина Мельникова под Музей Транспорта Москвы сравним по значимости с трансформацией ГЭС-2. Вообще надо сказать, что мало где в мире строится столько культурных объектов, как в Москве. Мэр Сергей Собянин активно поддерживает развитие так называемой «третьей функции» в городе — объектов спорта, культуры, досуга. Самые крупные музейные институции — Третьяковка, Пушкинский музей, ВДНХ расширяют площадки, модернизируются. Каждый такой проект оказывает влияние на весь город в целом, и новое пространство на Новорязанской улице также даст мощный импульс», — главный архитектор города Москвы Сергей Кузнецов.

Проектом гаража Константина Мельникова на Новорязанской улице, 27 занимаются архитектурное бюро «Проект Меганом» и архитектурно-реставрационная мастерская «Фаросъ».

Как рассказала главный архитектор Музея Транспорта Москвы Наталья Воронцова, в соответствии с проектными решениями и согласованной с реставраторами технологией отреставрируют 54 фермы: они демонтированы, ведутся работы по их обследованию, очистке, вычинке, и окрашиванию — после завершения которых фермы будут возвращены в проектное положение. Также вернут исторический облик вертикальным витражам на торцевых фасадах и восстановят наклонный ленточный витраж на кровле: заменят стеклоблоки 60-70 годов на светопрозрачные конструкции,  какими их задумывал Константин Мельников. Витражи восстанавливают по историческим материалам и в соответствии с проектом реставрации, утвержденным Департаментом культурного наследия.

По словам сооснователя и руководителя архитектурного бюро «Меганом» Юрия Григоряна, в планах и реставрация кирпичных фасадов: сейчас закладывают поздние проемы, воссоздают по обмерным чертежам  верхние ряды кирпичной кладки и карнизы, страдавшие от постоянного намокания в течение 80 лет:

«Строили гаражи из недорогих материалов. Кладка сейчас вычиняется под руководством реставраторов, основные потери в верхних частях – там, где она начинала разрушаться, закладываются поздние проемы».

Заместитель руководителя Департамента культурного наследия города Москвы — главный археолог города Москвы Леонид Кондрашов также отметил, что при реализации такого рода проекта, как здание Музея Транспорта Москвы, перед его командой стоит две важные задачи: выполнение всех технических условий, которые обеспечат полноценно функционирование музея, и сохранение уникальности памятника:

«У меня особое уважение к коллегам, которые занимаются объектами конструктивизма, которым является гараж Мельникова, так как строительные материалы того времени оставляют желать лучшего, и работа должна вестись с невероятной аккуратностью. Коллеги предоставили нам интересные решения, которые учитывали полностью специфику этого объекта. Мы и дальше продолжим взаимодействие и мониторинг выполнения утверждённых работ и уверены, что под нашим контролем этот проект будет воплощён в жизнь».

Директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко также рассказала об устройстве постоянной экспозиции. Она будет посвящена становлению и развитию транспортной системы городского сообщения в Москве, здесь представят 52 экспоната: автобусы, трамваи, троллейбусы, электробус, городскую спецтехнику, грузовые и легковые автомобили, гужевой транспорт, а также полноразмерные неходовые макеты важного в истории Москвы транспорта, экземпляры которого не сохранились до наших дней — их созданием, в том числе, сейчас занимается музей.

Вся ретроспектива истории наземного транспорта будет представлена на 1 уровне музея. Объекты наземного транспорта будут дополнены коллекцией артефактов и инсталляциями, раскрывающими их технологический, урбанистический и исторический контекст. Что же касается подземного этажа в гараже Константина Мельникова, там будет развернута часть постоянной экспозиции, посвященная истории московского метрополитена, включая яркие экспонаты, сами вагоны Метрополитена, являющиеся центром этого пространства. Посетителям представится возможность изучить вагоны со всех сторон с помощью специально организованного приямка, исследовать вагоны внутри и взаимодействовать с интерактивными инсталляциями.

По материалам пресс-центра

Фотограф Евгений Чесноков

         


  • Главная
  • Редакция
  • Наши услуги
  • Вход
  • Рейтинг фотосайтов fotokto.ru
© 2016-2023 МИР ЖЕНСКОЙ ПОЛИТИКИ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Create Account



Log In Your Account