Музыкальная «Чайка» в «Театре Луны»

04, Окт, 17

В «Театре Луны» прошли первые двадцать показов премьерного мюзикла «Чайка», теперь спектакль отправляется в Южную Корею, — на родину к своему режиссёру. В афише театра на октябрь и ноябрь мюзикл пока не значится, но вряд ли над ним трудилось столько людей только для того, чтобы сыграть всего 20 спектаклей, съездить на гастроли и больше не вернуться.

Ну, а чтобы все-таки нашлись люди, которые сделали бы себе заметку в театральных планах «посмотреть «Чайку» в «Луне и составить свое личное мнение» (ведь спектакль вернется в Москву?) мы расскажем поподробнее о постановке.

Режиссер спектакля Те Сик Кан – выпускник ГИТИСа и один из самых преданных поклонников творчества Антона Чехова у себя на родине, он уже поставил два спектакля по пьесе «Чайка», теперь решил, что в пьесе должны не только говорить и философствовать, а петь будет не только доктор Дорн, а все герои. Желание и стремление к такой «Чайке» выразилось в мюзикле, хотя сами создатели спектакля считают, что «мюзикл» — это определение не для их постановки, а правильнее ее называть «интеллектуально-драматический музыкальный спектакль».

Кто же еще приложил руку к тому, чтобы спектакль состоялся, помимо южно-корейского режиссера? Музыка к мюзиклу написана двумя совершенно разными композиторами. Один из них – Георгий Юн – пианист и главный дирижер Корейского театра, второй – Татьяна Солнышкина, — это имя любители жанра «мюзикл» уже не раз слышали. Татьяна Солнышкина, как музыкальный руководитель, работала над таким российскими постановками, как «Метро», «Норд-Ост», «Notre Dame de Paris» и «Chicago», она же выступила музыкальным руководителем постановки и в «Чайке». За аранжировку отвечали Евгений Поздняков и Сергей Кацинский. Автор либретто – заслуженный артист России, поэт и музыкант Борис Рывкин. Хореограф-постановщик – Дмитрий Масленников, его имя известно, как имя постановщика танцев в теле-проекте «Танцы» на ТНТ. Это только часть тех людей, которые работали над проектом.

Помимо большого количества людей, которые остаются «за кадром», основной интерес при постановке спектаклей всегда прикован к артистам, выходящим на сцену. В «Чайке» на каждую роль по два состава, а на некоторые и по три. Здесь и имена, которые знакомы зрителю по различным другим мюзиклам, и имена, знакомые поклонникам «Театра Луны»: Анастасия Стоцкая, Никита Пресняков, Евгений Зайцев, Иван Ожогин, Вероника Лысакова, Анфиса Калимуллина, Мария Милешкина, Оксана Костецкая, Владимир Халтурин, Грант Каграманян, Евгений Кириллин, Александр Космачев, Михаил Бабичев, Андрей Клюев, Игорь Карташев, Владимир Ябчаник.

Саму «Чайку» рассказывать дело неблагодарное, вряд ли найдутся люди, которые не знают её содержания. Ну, а если все же найдутся, пусть ознакомятся с оригиналом. Скажем только, что южно-корейский режиссер от первоисточника сильно не отступал. Смотря спектакль, мы слышим те же чеховские фразы, которые со многих театральных сцен произносят герои Антона Павловича, видим те же страдания близких людей. Но, естественно, чеховский текст сильно сокращен, и добавлены музыкальные вставки. Поют хорошо и с душой, и так же стараются играть. У кого-то получается лучше, у кого-то хуже. Не очень хорошо проработанным образом смотрится Треплев, которого в одном из составов исполняет Евгений Зайцев, обладатель «Золотой маски» и участник мюзиклов «Чаплин» и «Призрак оперы». В другом составе, — специально на эту роль приглашен Никита Пресняков. При всей харизме и артистичности Евгения Зайцева, благодаря которым запоминались его предыдущие работы, здесь ему его личных данных не хватает, что бы показать всю драму его героя, не спасает даже сильное пение. Создается впечатление, что Треплев теряется на фоне более проработанных образов.

Спектакль начинается с того, что каждый герой отдельно выделяется светом, и за кадром произносится реплика, так и идут через весь спектакль герои «по одному», у Чехова герои тоже одиноки, но одиноки именно в том, что непоняты близкими. Здесь взаимосвязи пока получаются не у всех,- но, будем надеяться, что это дело наживное. Но и удачных моментов в спектакле много. На роль Аркадиной в постановку пригласили Анастасию Стоцкую, и она оказалась идеальным попаданием в роль. Помимо того, что у нее сильный и красивый голос, она смогла и с артистической стороны найти подход к своей героине, которая изредка становится женщиной, матерью, но потом тут же вспоминает, что она “известная актриса” и должна «возвышаться» над всеми. Наверное, еще большей удачей оказалось приглашение в эту постановку Ивана Ожогина, он известен многим поклонникам мюзиклов: вся «нечистая сила» двух столиц прошла через него, он играл и в «Призраке оперы», и в «Мастере и Маргарите», и в «Бале вампиров». При таком списке уже привязывается клише, и не согласиться на роль Тригорина просто нельзя, и он не прогадал, положительно удивив своей игрой. То, что Иван завораживающе поет — известно, но и сыграл Тригорина он точно так, как надо: уставшим от славы, но и понимающим, что это всё равно не та слава, которой удостоились более великие. Его герой идет по жизни с иронией и юморов, сарказмом и расслабленностью, видя в отношениях с женщинами или выгоду, или “сюжет для небольшого рассказа”. Хочется отметить Оксану Костецкую в роли Полины Андреевны, которая и игрой и пением, смогла передать драму женщины, всю жизнь любящей одного мужчину. Возможно, стоит написать и про других, но автор этих строк смотрел спектакль один раз, и всех участников увидеть и разглядеть было невозможно. Выделила тех, кого посчитала нужным.

В спектакле использованы разные музыкальные стили – классика, блюз, рок, джаз, шансон, поп-музыка. В аннотации заявлено, что каждому персонажу соответствует свой стиль, но соответствия получаются размыты, но это и правильно, иначе дуэтам и квартетам просто было бы не состояться.

Декораций на сцене мало. Поворотный круг в центре, на котором находится конструкция, представляющая собой клетку, которая при повороте становится и комнатой, и террасой, и берегом реки, дополняют минимализм видеопроекции. Так и мечутся все герои в этой клетке, как пойманные птицы, пытаясь вырваться наружу, но, увы, вырываясь наружу и обретая свободу, нельзя быть уверенным, что не будешь подстреленным, как птица Чайка.

Наталия Козлова

Фотограф Светлана Яковлева

 


Create Account



Log In Your Account