Музыкальный спектакль «Территория страсти». Четыре года на сцене

26, Июн, 17

Четыре года театральные сцены Москвы и других российских городов принимают у себя антрепризный спектакль «Территория страсти». Как же быстро летит время: кажется, что еще совсем недавно этот спектакль задумывался как мюзикл в театре Моссовета, но судьба распорядилась иначе.

Музыку к спектаклю написал замечательный певец, композитор, актёр Глеб Матвейчук, который знаком массовому зрителю по ТВ-проектам, особенно по шоу «Точь-в-точь» и «Две звезды». А вот театральный зритель, зритель музыкальных спектаклей знает его дольше, участие Глеба в мюзиклах нельзя было не замечать и не восхищаться его голосом. Наиболее заметными стали роли Иисуса в рок-опере «Иисус Христос-суперзвезда» и Фернана в мюзикле «Монте-Кристо».  Но и композиторские работы в кино у Глеба Матвейчука не менее заметные, — среди фильмов, где он значится автором музыки, есть такие, как «Адмирал» и «Каменная башка».

Музыка к «Территории страсти» стала для него первой большой работой в театре. Полностью написанный спектакль, которому отдано полгода творческих поисков. Но так сложились обстоятельства, что пришлось уйти из театра Моссовета и забрать музыку с собой. В результате мюзикл не сложился, но по счастливому стечению обстоятельств, сложился музыкально-драматический спектакль, который и назвали «Территория страсти». Режиссёром, продюсером и исполнителем главной роли Вальмона выступил актёр Александр Балуев, для которого этот проект оказался дебютным и как для режиссера, и как для актёра, поющего на сцене.

В основу спектакля лег роман Шодерло де Лакло «Опасные связи». Спектакли по этому роману идут во многих театрах, но создатели «Территории страсти» представили свою версию. И в чем же её основное отличие от других? Во-первых, как уже писалось выше, — это музыкальный спектакль. При этом композитор Глеб Матвейчук ещё и является одним из исполнителей роли Шевалье Дансени. А стихи к песням написаны поэтом Кареном Кавалеряном.

Музыка в спектакле разнообразна: она романтична и страстна, драматична и комична, разные музыкальные направления переплетаются на сцене за те три часа, что идет спектакль. А среди исполнителей, как драматические актеры, вокал, которых не академичен, но по-актерски чувственен, так и исполнители с музыкальным образованием, которые музыке посвящают себя больше, чем игре в театре и кино. А не восхититься исполнением арии  Lascia ch’io pianga из оперы Генделя, которую Глеб Матвейчук поет самым высоким мужским голосом – конратенором, просто невозможно. Она срывает овации всего зала.

Благодаря участию драматических актеров в спектакле, сильнее выделяются переживания героев, каждый образ проработан. Но в тоже время, роман сильно сокращен, и спектакль поставлен мизансценами, которые чередуются с вокальными номерами.

В чем же второе отличие этого спектакля от других? А то, что постановщики решили чередовать текст истории, которая происходит во Франции XVIII века, с нашим современным языком. Диалоги к спектаклю написал Валерия Яременко, исполняющий роль Азолана.  Так и перемешались в постановке: разные направления музыки, разные тексты, разные костюмы. Хотя у главных героев костюмы – это кружева, рюши, корсеты и кринолины, но вот балет – это пульс истории происходящей на сцене, динамика души, вот у них уже костюмы отображают то, что происходит в душах героев.

Помимо Глеба Матвейчка, Александра Балуева и Валерия Ярёменко в спектакле заняты: Лидия Вележева в роли «роковой королевы» Маркизы де Мертей, Евгения Рябцева в роли «жертвы любви» Мадам де Турвель, Мария Иващенко в роли наивной Сэсиль де Воланж и Эльвира Мухутдинова в роли главной сплетницы Мадам де Воланж.

На сцене минимализм в декорациях: всего лишь несколько серых занавесов, на которых с помощью света отражается настроение того или иного момента спектакля. Хоть спектакль и антрепризный, где часто стараются придерживаться минимализма, в данном случае полное отсутствие декораций — не экономический ход, а способ существования, попытка показать только чувства и отношения героев, убрав все лишнее и отвлекающие. Хотя, с точки зрения зрителя, в такой истории хочется больше шикарного на сцене.

«Мужчине с женщиной сражаться? Сражаться женщине с мужчиной? Как это глупо…». Вот третье отличие этого спектакля от всех остальных. В «Территории страсти» показывают не просто роман, а дают понять, что сражения в отношениях мужчины и женщины – это то, что делает все стороны несчастными. Но, увы, природа так создала мужчину и женщину, что без сражения друг с другом они не могут. И быть победителем в этом сражении – это не значит быть счастливым.

Наталия Козлова

Фотографии предоставлены пресс-службой moscowshow.com


Create Account



Log In Your Account