Музыкально-театральный фестиваль «Видеть музыку» — детям

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста.
25, Сен, 18

Складывается этакая фестивальная «матрешка»: Биеннале театрального искусства, в его рамках – фестиваль «Видеть музыку», а в нем – маленький фестиваль для маленьких – детская программа,  представленная в Москве театрами трех стран – России,  Австрии и Израиля. В  семи спектаклях  по сказкам разных народов, а также «Аэлите» по роману А.Толстого соединились высокий профессионализм и любовь к детям, безграничная фантазия постановщиков и  продуманность, основанная на знании детской психологии,  увлеченность авторов спектакля тем, что они делают,  и  желание научить детей понимать и любить музыкальный театр,  научить их «видеть» музыку».

Детский «фестиваль в фестивале» открылся выступлением австрийской ТашенОпер с премьерой на сцене Детского музыкального театра имени Наталии Сац. Художественный руководитель театра, он же художественный руководитель фестиваля «Видеть музыку» Георгий Исаакян представил австрийских коллег и их работу на пресс-конференции перед спектаклем: «Мы горды, что наш  театр становится центром просвещения  и международного сотрудничества,  всегда держим двери открытыми для театров из других стран. Сегодня театр имени Наталии Сац принимает участников фестиваля – австрийскую ТашенОпер с «Храбрым портняжкой» и израильский театр «Поезд» со спектаклем «Костюм на заказ».  И если израильтяне этим летом уже показывали свой спектакль в нашем театре, то  ТашенОпер в Москве впервые», — сказал Георгий Исаакян.

Опера видного современного австрийского композитора Вольфганга Миттерера «Храбрый портняжка» по сказке братьев Гримм была поставлена еще в 2006 году и более пятидесяти раз с большим успехом показывалась в городах Австрии и Германии. А для участия в московском фестивале  в преддверии Года  музыки Австрии и России (2019 год)  была сделана новая редакция:  «Наш театр мобильный, он не имеет своего помещения, мы проектный театр —  каждый раз на новый спектакль– и для взрослых, и для детей собирается новый состав актеров, новые декорации, предоставляется другое помещение», — рассказывает Евгений Ситохин, режиссер спектакля, родившийся в Сибири и много лет  живущий в Австрии.  — «С сегодняшнего дня у меня вторая профессия – «мост»», — с юмором говорит постановщик. – «Храбрый портняжка» — наша первая детская опера. Мы играем на немецком языке, и я понимаю, каково иностранным детям слушать, вникать в действие, читая субтитры во время представления, поэтому я стараюсь подтвердить все визуально – сценографией, картинками. Представление идет под оригинальную музыку Вольфганга Миттерера, это наши акустические декорации, она сочетает живые тембры и электронное звучание».

У деятелей театра во всем мире, создающих музыкальные спектакли для детей, цели сходные: «Спектакль выбирают родители, дети приходят вместе с ними, так что детский театр – это для всей семьи, и это имеет большое значение.  Мы и австрийский театр ТашенОпер думаем об одном и том же: с детьми надо быть честными, надо всерьез относиться к этой аудитории и к тому, что ты для нее делаешь. Если мы сейчас не просветим, не научим детей, что опера – это важно и серьезно для культурного человека, то мы не получим оперную публику завтрашнего дня», — считает Георгий Исаакян.

«Храбрый портняжка» венского театра ТашенОпер встретил полное понимание юной московской аудитории и их взрослых —  публика оценила музыку, и постановку,  костюмы и красивые голоса молодых певцов из Вены, эмоционально показав это бурными долгими аплодисментами.

                                                                        х х х

Ольга Новикова

Фот предоставлено пресс-центром театра

 


Create Account



Log In Your Account