Конечно же, одно из главных событий каждой Недели моды – гала-показ. В этот раз его можно было охарактеризовать как «созвездие великих». Подряд демонстрировались коллекции всех обладателей «Золотого манекена». В честь юбилея Недели моды в Москве именитые кутюрье впервые за много лет собрались на одном подиуме в рамках Гала-показа, который открыл торжественной речью Александр Достман – президент Ассоциации Высокой Моды и Прет-а-Порте. Он поблагодарил всех тех, кто оказывал поддержку Неделе моды в течение этих лет и отметил, что рад, что именно здесь зажигались новые звезды.
Право «первого прохода» было предоставлено коллекции Вячеслава Зайцева – бессменного «талисмана» Недели. Он презентовал лучшие коллекции последних лет, образы узнаваемые до боли – это и «русско-монгольская» коллекция где традиции народной вышивки встретились с меховыми аксессуарами, представив некий синтез двух культур. И расшитые пайетками и стразами вечерние платья. Красавицы ходили по подиуму в стилизованных похожих на кокошники головных уборах, в «боярских» кафтанах. Роскошь и «русский стиль» так можно было охарактеризовать то, что продемонстрировал в этот вечер мэтр.
Ирина Крутикова в очередной раз доказала титул «королевы меха». Ее показ открывала партия Илзе Лиепы в шубе-павлиньем хвосте. Сама Илзе талантливо изобразила танец птицы, не забывая показывать интересный крой меха, похожий на перья павлина. Ирина Крутикова показала, что обычные шубы уже не в моде, а нужно выбирать что-то яркое, сочетание нескольких видов меха, стриженый мех и разноуровневый мех, представляющий «геометрические фигуры». Укороченные шубы и укороченные рукава – все еще в тренде.
Татьяна Парфенова – работающая в Санкт-Петербурге удивила публику выпустив на подиум моделей юношей в женских нарядах под переработанную композицию Филиппа Киркорова. И нет, это был не «цвет настроения синий», а «Зайка моя». Вот под такой речитатив по белому «языку» шествовали манекенщики в платьях в пол, с принтами черепов и костей. Пальто также были украшены подобными элементами. Многие образы напоминали «панк» и «гранж», явно модельер хотела продемонстрировать некий вызов.
Много темных тонов было также в коллекции Игоря Чапурина. Вообще исходя из демонстрации можно сказать, что кризис диктует немаркие цвета. Также одной из тенденций стали гипертрофированно большие сумки. «Ярким пятном» стала коллекция AW19-20 – ее можно назвать «трибьютом» Англии, а именно сильным женщинам этой страны – Маргарет Тэтчер, Елизавете Второй. Именно их образы мелькали на экране во время показа. Многие наряды отличали «леденцовые цвета» и они действительно подошли бы английской королеве. Классические пальто, шляпки, костюмы, подходящие для скачек в Аскотте. Много розового, желтого и голубого, классика, которая с подиума тут же может перекочевать на улицы.
Завершал вечер показ Валентина Юдашкина, именно его ждало большинство присутствующих. Согласно замыслу дизайнера носить платки (похожие на восточные) мы теперь будем не только в обычной жизни, но и с вечерними платьями – с пальто более плотные, с невесомыми тканями – полупрозрачные, но все же прикрывающие волосы и лоб. Струящиеся силуэты длинных «вечерних нарядов» подчеркивала вышивка, которая как и обычно у Валентина была «богатой» и уникальной – каждое такое платье требует многочасового ручного труда. Также можно сказать с уверенностью, в следующем сезоне будет популярна верхняя одежда размера oversize — дубленки, куртки и пальто как будто на два размера больше или с мужского плеча. Говорят мода на «коконы» возникает тогда, когда экономика находится на спаде – людям хочется отгородиться от действительности. Также и обилие пайеток и блесток (а такие платья тоже были) — это желание создать себе праздник.
Официальным визажистом Недели моды в Москве стала Марка Растительной Косметики Ив Роше и на подиуме марки все гостьи недели могли сделать себе макияж. Бестселлер лак для губ с матовым эффектом GRAND ROUGE L’ELIXIR стал выбором дизайнеров: яркие акценты в макияже сделали коллекции еще более притягательными. Официальный стилист Недели моды в Москве — российский бьюти-бренд ESTEL отвечал за то, чтобы из прически моделей не выбился ни один волосок – кстати, можно отметить, что гладкие прически и сложные пучки сейчас в моде, распущенных волос практически не было на подиуме.
Елена Злотникова
Фотограф Олег Адамцевич