Награжден памятным знаком Камерного Театра!

26, Дек, 17

Накануне Нового Года принято подводить итоги и вручать награды. 25 декабря в Московском драматическом театре им. А.С. Пушкина прошла церемония награждения памятным знаком Камерного Театра.

Отдавая дань своему предшественнику — Московскому Камерному театру, Московский драматический театр им. А.С. Пушкина учредил эту награду, которая ежегодно вручается выдающимся деятелям культуры – актерам, режиссерам и художникам театра. Коллеги отмечают творчество мастеров с исключительным вкусом, стилем и талантом в духе традиций театра Александра Таирова. Первыми обладателями памятного знака стали Народный артист РФ режиссер Роман Виктюк, Заслуженный художник РФ Виктория Севрюкова и актриса Театра Пушкина Александра Урсуляк.

Художественный руководитель Московского драматического театра им. А.С. Пушкина Евгений Писарев начал торжественную церемонию награждения со слов поддержки Кирилла Серебренникова – именно режиссер Гоголь-Центра стал обладателем памятного знака, изготовленного ювелирной студией “Майзель” по эскизу художника Павла Оринянского.

— Я очень рад, что ребята из Гоголь-центра пришли на церемонию. Кирилл Серебренников для России больше чем режиссер. Поэтому он достоин не только этого знака, а и многих других знаков и наград. Я с Кириллом знаком больше 15-ти лет и имел счастье с ним работать. Когда он ставит даже один спектакль – он уже создает свой новый театр. Поэтому я хочу сказать о Кирилле, как о создателе и устроителе театрального дела — о “Седьмой студии” и Гоголь-Центре. Сложнее всего мне говорить о Кирилле, потому что не хотелось бы переходить к политическим высказываниям или к манифестациям. Я счастлив, что вы пришли, я счастлив, что Кирилл первым получает этот памятный знак, — волнительно и под аплодисменты собравшихся Евгений Писарев вручил памятный знак Камерного Театра представителям Гоголь — Центра.

Также, замечательную награду в знак признательности неоспоримого таланта, в этот вечер получили — художник Зиновий Марголин, и неподражаемая и великолепная — актриса Алла Демидова.

Корреспондент нашего издания пообщался после торжественной церемонии с Аллой Демидовой.

Кто для Вас Таиров и Коонен?

— То, что сейчас произошло – это хороший знак, театральный. Потому, что Таиров и Коонен – легенды русского театра и то, что это не забывается – для меня это особенно дорого. Была такая передача “Острова” на телеканале “Культура” и я там как раз рассказывала, как создавался Камерный Театр, как они (Александр Таиров и Алиса Коонен – примечание автора) познакомились, чем это закончилось. Я помню – мы снимали вверху, где была вырублена дверь из квартиры в театр – она сейчас замурована. А там, рядом стояло зеркало – не знаю, осталось ли оно. А в кабинете главного режиссера висели часы из их квартиры. В свое время, по- моему в 74-м году, когда Коонен померла, кто-то продавал эти вещи из их квартиры. Я помню, что Высоцкий купил письменный стол Таирова, а Белла Ахмадуллина – накидку Алиса Коонен из синих перьев, а потом она подарила эту накидку мне. А уже я ее подарила в музей Саши Васильева (историк моды – примечание автора) – то есть, какая-то вот такая странная зацепка. Потом Борис Бланк снимал фильм про Таирова – его должен был играть Любимов, а я – Коонен. Мне это было очень интересно, потому что в сценарии были сцены импровизации репетиций. Но, к сожалению, Любимов заболел и Таирова сыграл Миша Козаков. Там были какие-то, по-моему, очень хорошие куски – жалко, что это сейчас не показывают.

Ваше отношение к нынешнему театру?

— Сейчас пришел новый главный режиссер (Евгений Писарев — примечание автора), очень сложно без реорганизации театра начинать что-то новое. Я знаю это по “Таганке”. Поэтому, когда возникает театр Таирова и Коонен, театр Любимова, театр “Современник” Ефремова – их немного – это очень знаково.

Кирилл Серебренников и современный театр?

— Режиссеров хороших не так уж и много. Но это даже не самое главное. Самое главное – очень трудно создать свой театр, со своим почерком, и так, чтобы этот театр резко отличался от всего направления — проторенного пути русского классического театра. Зрители к этому привыкли, вообще публика – новое воспринимает с трудом, это уже закон. Но, тем не менее – это всегда цениться профессионалами. И вот то, что Гоголь-Центр Кирилл Серебренников сумел создать, и то, что вокруг театра образовалась такая, помимо хорошей труппы, общность единомышленников – потому, что только с единомышленниками можно что-то сделать. Театр – это коллективное искусство и должны быть все в одной упряжке. Это Кириллу удалось, и то, что вокруг собирается молодежь и смотрят самые талантливые люди – это очень важно. И рубить этот дуб, это дерево на корню – по-моему, это преступление. Чиновники думают, что если они заменят Серебренникова кем — то другим, то ничего не будет. Через два года театр станет обычным, каким он и был – без зрителей и без премьер. Поэтому вся надежда на то, что все-таки кто-то окажется мудрым советником. На здравый смысл я не очень надеюсь. Кирилла обвиняют в том, что какие-то бухгалтерские бумаги не сходятся. Я тридцать лет проработала на “Таганке” и не знала, где бухгалтерия, и Любимов не знал. Это дело совершенно других людей, и тем более – когда театр только начинается. Но он доказал своим творчеством, что выполнил на 200% то, что заказывали – и своим спектаклем и своим театром. И поэтому искать там какие-то бумажки – это абсолютно не театральный процесс. И я надеюсь, что те, кто будут решать этот вопрос, что рядом с ними будут очень хорошие советники.

Алексей Кабешев, исполняющий обязанности художественного руководителя Гоголь-Центра также сказал несколько слов.

— Мы благодарны Театру имени Пушкина за поддержку Кирилла Серебренникова и за награждение памятным знаком Камерного Театра. В свете сегодняшнего дня о продлении срока домашнего ареста для Софьи Апфельбаум, и когда сам Кирилл не может быть здесь и сам получать этот почетный для нас знак – это, конечно, очень печально. Но, тем не менее, театр существует, вы выполняем намеченные планы. Как вы знаете, посещаемость у нас достаточно большая – поэтому, то, что мы с Кириллом задумали мы стараемся выполнять, театр живет. Да, действительно – мы сейчас находимся в стрессовой ситуации, но, тем не менее – тот заряд, то умение Кирилла и те люди, которых он создал и та поддержка друг друга, которую мы осуществляем внутри театра – нам помогает. Мы надеемся на разумное решение по Кириллу Серебренникову.

Сабадаш Владимир из Театра им. А.С. Пушкина.

Фото – Светлана Яковлева.

              


Create Account



Log In Your Account