Небесный Иерусалим: Дни Израиля в Москве 18+

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста.
10, Окт, 21

В Москве в Культурном Центре ЗИЛ состоялся фестиваль «Дни Израиля», приуроченный к 30-летию установления дипломатических отношений между нашими странами. Москвичи получили возможность погрузиться в культуру молодого государства, населенного представителями  древнего народа: художественная выставка, кинопоказы, лекции, гастрономические мастер-классы с дегустацией.

Большой интерес вызвала выставка плакатов «Небесный Иерусалим», представляющая собой конкурсную номинацию московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела 14». На ней художниками из восьми стран представлено 30 работ, посвященных Иерусалиму как родине трех мировых религий, месту встречи с небесами в начале и в конце времен, образу царства небесного. «Иудаизм, христианство и ислам видят собственные пути к точке «сборки» мировой истории», — говорит профессор Сергей Серов, заведующий кафедрой дизайна Российской Академии народного хозяйства, куратор выставочной программы московской биеннале, — «Но место встречи изменить нельзя – «Над небом голубым есть город золотой», — это образ рая у ленинградского поэта Анри Волохонского, он находится над небом, где кружатся птицы, планеты и звезды в ином измерении, и с этим согласны все религии мира». На открытии выставки звучала песня Бориса Гребенщикова, и у него не «над», а «под» — «Под небом голубым есть город золотой» — про земной Иерусалим под небом Израиля, который должен стать городом мира и любви, а не раздоров. Это стало главной идеей выставки.

Работы представлял Сергей Серов, и из его комментариев сложилась    интереснейшая лекция, благодаря которой многие из присутствующих сделали для себя настоящее открытие — плакат предстал как серьезный вид искусства с целой системой кодов и символов, выраженных красками, формами и линиями.

Один из авторов плакатов — Евгений Добровинский, главный художник московского театра «Эрмитаж», член Академии графического дизайна, обладатель большого количества международных наград. Он представил публике  часть своей серии графических работ, посвященной красоте древнего возрожденного Израилем алфавита, используемого в иврите, – алефбета. «Двадцать два знака алефбета являются величайшим достижением цивилизации, неисчерпаемым источником вдохновения», — говорит художник.  Многие знаки стали прародителями кириллицы и представляют собой рисунки, напоминающие предмет, обозначаемый словом на эту букву. Например,  буква Д в виде треугольника, «домика», и этот знак означает целое слово  – дверь.

Оторваться от экскурсии Евгения Добровинского по его плакатам  было невозможно. Он занимается алефбетом всю жизнь и считает, что возможности его интерпретации в контексте современного дизайна безграничны.

Остается только присоединиться  к пожеланию атташе по культуре государства Израиль Яны Котляр – чтобы такие события стали доброй традицией. Да и наука доказала, что не распри и войны, а именно культурный обмен стал главным двигателем эволюции человека.

                                                            х х х

Ольга Новикова, фото автора

     


Create Account



Log In Your Account