Мы уже писали о том, что в рамках Московской недели моды, в крупнейших ТЦ города прошли маркеты российских дизайнеров, встречи с ними и со стилистами, а также деловая программа, включавшая в себя открытые выступления по теме моды: https://www.wpolitics.ru/zhitelej-goroda-priglashayut-na-markety-moskovskoj-nedeli-mody-16/
Открыл Московскую Неделю моды Фурсин Алексей Анатольевич — Руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, который выступил перед собравшимися дизайнерами и прессой. Он подчеркнул, что Московская Неделя моды должна привнести разнообразие в атмосферу ТЦ, каждый, кто захочет поменять гардероб найдет здесь решения на любой кошелек. Всего на маркетах было представлено более 700 марок и более 5000 изделий, разместились дизайнеры в 7 крупных торговых центрах и на ярмарках города (где горожане и туристы смогут в течение майских праздников выбрать одежду и аксессуары от российских дизайнеров). Алексей Анатольевич также отметил, что ушедшие бренды уже успешно заменяют, а потребитель переходит на новые марки и новый дизайн.
На маркете были представлены и детские вещи, и эко-мода – одежда из натуральных материалов, окрашенная нехимическим способом. Были модели и для молодежи и более классические варианты. Интересно и то, что впоследствии можно заказать у понравившегося дизайнера вещь в нужном размере, если ее на маркете не было. Так что, такие мероприятия повышают узнаваемость бренда, а места для дизайнеров предоставляются бесплатно.
Сделано в Москве – важный проект
На маркетах опробовали обновленный проект “Сделано в Москве”, который помогает москвичам познакомиться с продукцией, которой по словам мэра города мы можем гордиться, так как она создается в столице и нашими предпринимателям. Присоединиться к программе «Сделано в Москве» могут производители товаров и ПО. Для российских дизайнеров это возможность показать свои товары, а также найти пути дистрибуции – на сайте указывается как можно приобрести эти предметы. Это позволило присоединиться к Московской Неделе моды дизайнерам и из других городов, а покупателям со всей России приобрести понравившиеся лоты.
Для ярких женщин – бренд GERANIKA
Мы встретились на открытии с дизайнером Ириной Гераникой, основателем бренда GERANIKA. Ее площадкой стал ТРЦ Vegas, но естественно она посетила практически каждую из локаций, чтобы увидеть, в каком направлении движется российская мода, посмотреть на то, что же представили другие дизайнеры.
— Вы с большим удовольствием приняли предложение участвовать в Неделе моды, Вам нравится проект «Сделано в Москве»?
— В первую очередь, прекрасно, что мода на этот раз «придет» к потребителю в таком формате. Это удобный и не зависящий от погоды формат маркета, а также личное общение. Я видела в этом новый канал для продвижения бренда (помимо своего шоурума «М’АРТ»). Кстати, с коллекциями, представленными там мы вышли прямо сейчас мы представлены на фестивале Московская весна на Тверском бульваре, это тоже мероприятие с поддержкой от города. Такие проекты ценны, важны и здорово, что Москва организует такие мероприятия, которые помогают дизайнерам продвигать себя, находить контакт с покупателем, демонстрировать свои достижения, причем не только в Интернете. Получается, что мы выстраиваем еще и личные отношения, общаемся, даем советы, помогаем собирать образ, работаем и как стилисты и также развеиваем сомнения. Многие думают, что российские дизайнеры это или очень дорого, или «неносибельно». На самом деле это не так.
— Вы привезли на маркет вещи очень разные по стилю, но при этом есть и общая тематика. Какая же она «Женщина от GERANIKA»?
— За время работы шоурума «М’АРТ» я увидела много интересных девушек, женщин, стоит отметить, что россиянки очень красивые, стильные, модные, следят за собой и за трендами. Но вот они примеряют необычные, например, асимметричные платья и тут же начинают сомневаться. Смотрят в зеркало, им вроде бы все нравится: платье идеально вытягивает силуэт, подчеркивает достоинства фигуры и скрывает недостатки. Но образ в зеркале настолько не привычен, что не состыковывается с тем, что для них значит понятие «платье». Именно тут чаще всего зарождаются сомнения. Часто женщины отказываются от вещей «с фантазией» просто потому что боятся быть непонятыми или не уверены в себе.
Именно поэтому столь важны Недели моды и маркеты, здесь повышается «насмотренность», здесь можно примерить что-то новое, непривычное, что в обычной жизни обошли бы стороной. Также важно, что дизайнерскую одежду можно и нужно увидеть, пощупать, примерить, оценить, насколько же она отличается и насколько лучше сидит, чем вещи из масс-маркета.
Женщина GERANIKA это яркая личность, она горит своей жизнью, своими идеями, фонтанирует энергией. Она наслаждается каждым днем – это гедонистка, которая не боится самовыражения и яркой индивидуальности. Она смелая, выделяется из серой массы одинаково одетых людей. Не зря знаковый цвет GERANIKA – красный. Это внутренний огонь, уверенность в себе, готовность к приключениям и покорению вершин (во всем – в работе, творчестве, семье).
— Какие вещи Вы привезли на это мероприятие и почему? Ваш выбор достаточно необычен.
-Здесь есть и фантазийная часть коллекции – вещи из лент, они расположены на фронтальных рейлах. Зову их часто просто «Ленты». При этом, даже при небольшом траффике в Вегасе они просто магнитом притягивают посетителей. Мне передавали сплошные комплименты, а также говорили, что это самая необычная коллекция, представленная на маркете. Сама технология производства сложна и необычна, что мне даже пришлось ее запатентовать. Хочется показать их как можно большему числу людей, доказать, что мода может быть необычной, но при этом прекрасно смотреться и носиться. А еще именно сейчас я готовлю новый летний дроп, который выйдет к Российской креативной неделе. Также на маркет привезла базовые хлопковые свободные платья, мною очень любимые и еще удачные и всем идущие платья с объемным воротником.
Я бы не сказала, что я выпускаю с большой частотой коллекции, хотя я постоянно участвовала в различных Неделях моды, а также получала награды в конкурсах дизайнеров. Это значит я двигаюсь в правильном направлении. Но, в каждом сезоне я в том числе выпускаю якорные модели, которые уже проверены, пользуются спросом и именно их я привезла на «Неделю Моды». Очень хочется, чтобы наши девушки и женщины оценили то, что они могут носить одежду, не похожую ни на какую другую, а каждая купленная вещь «от русского дизайнера» станет не только базовой для Вашего гардероба, но и интересным акцентом. Не бойтесь вводить вещи от дизайнеров в своей гардероб! Вы точно не останетесь незамеченными!
Мы, как и представители Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы желаем нашим дизайнерам разнообразия и развития, а также признания! Ведь многие уже поняли, что масс-маркет это скучно и велик шанс встретить девушку, одетую точно также. А вот вещь от российского дизайнера останется Вашей любимой на долгие годы и не потеряет актуальности!
Елена Злотникова — фото автора
Фотограф Николай Винокуров