Новая «Федра» — новый этап Театра Р. Виктюка

29, Июл, 15

«Театр Романа Виктюка» в рамках своего XV летнего марафона представляет предпремьерные показы спектакля «Федра» по пьесе Марины Цветаевой.

Осенью, после долгой реконструкции, открывается здание «Театра Романа Виктюка», и на второй день после открытия планируется сыграть премьеру «Федры». Но театр решил не заставлять ждать зрителя и в июле на сцене МТЮЗа устроил предпремьерные показы.

Роман Григорьевич ставил «Федру» в 80-х годах на сцене Театра на Таганке с Аллой Демидовой в главной роли. Решив вернуться к этому спектаклю, он доверил все роли мужчинам и попытался рассказать в пьесе не только о женской доле, о судьбе поэта, о «драконе внутри каждого из нас», как сказал Дмитрий Бозин на пресс-конференции, но и о течении времени.

Декорации минимальны: задник с большой черно-белой фотографией здания театра и свисающие сверху золотистые ленты. Задник поднимается, и в ряд, словно прекрасные витязи, но совсем не в доспехах, а в длинных юбках и с обнажёнными торсами выходят красавцы мужчины. Они исполняют роль хора — так обозначено у М. Цветаевой, то подхватывая слова главных героев, а то, подхватывая самих главных героев, то выполняя акробатические трюки, а то пластично извиваясь. В спектакле переплетается всё: тела, голоса, судьбы, история. В современной истории роль Федры, или как написано в программке «Духа ночи, завладевшего маской Федры», исполняет Дмитрий Бозин — актёр театра Виктюка, играющий женщин так, как не каждая женщина смогла бы. Он передвигается медленно и плавно, а стихи декламирует нараспев, наслаждаясь каждым слогом. Его героиней овладело запретное чувство страсти к своему пасынку Ипполиту, и как не пытается она бороться с этим наваждением – не получается. Рядом находится демон-искуситель — Кормилица (Иван Иванович), которая только подстёгивает Федру к запретному. Игорь Неведров, исполняющий роль Ипполита, порой сливается с хором и становится не отличим от остальных, а порой выбивается своей драматической игрой, давая понять, что его герой здесь единственный, кто верен себе до конца и не подвластен «демону». На всю эту историю, как бы со стороны, взирает Тезей (Александр Дзюба) – муж Федры и отец Ипполита. Он почти до конца спектакля ведет музыкальное сопровождение на ударных инструментах, и только перед драматической развязкой, как посланник роковой судьбы, выходит на сцену и читает отрывки из писем Цветаевой, проводя параллель между душами двух женщин: поэтом и её героиней, прошлым веком и веком древнегреческим. Тезей, в джинсах и футболке, здесь представляет век нынешний. Век, где театр Виктюка ждёт новый незнакомый путь, мостик к которому Роман Григорьевич решил перебросить при помощи спектакля «Федра».

В конце мы слышим пронзительный голос Елены Образцовой, она успела записать песню специально для спектакля по просьбе Романа Григорьевича, — это как голос времени, которое не щадит никого, которое искушает грехами и пороками, но и дарит благословение — жизнь и талант.

Наталия Козлова

Фотограф Яковлева Светлана

                                                          


Create Account



Log In Your Account