…Ну, приди же, любимый! Приди! 18+

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста.
09, Мар, 22

В Московском доме книги на Новом Арбате состоялся спектакль Владимира Аленикова «Ожидание» по поэме Роберта Рождественского в исполнении артистов Музыкально-драматического театра «ANTE» (https://theatreante.ru).

Что может объединить четырёх совершенно разных женщин? Попав в одни и те же условия ожидания свидания под городскими часами, каждая из них испытывает невероятную палитру чувств от трепета ожидания, от любви и надежды до разочарования и ревности, страха и отчаяния.
С каждой отсчитанной на циферблате городских часов минутой градус переживаний увеличивается все больше. Обретёт ли каждая из героинь столь необходимые любой женщине любовь и нежность, заботу и счастье?!.. Дождётся ли последняя из них своего возлюбленного?
На ваших глазах раскрываются женские судьбы, чаяния этих женщин, их мечты, их сокровенные тайны и мысли.
Остаётся лишь удивляться тому, как тонко мужчина может чувствовать женщину, ведь такой женский спектакль как «Ожидание» создан тремя мужчинами. Пронзительные стихи Роберта Рождественского, щемящая и трепетная музыка Микаэла Таривердиева воплощены Владимиром Алениковым в яркую режиссёрскую форму, пронизанную бережным, можно сказать любовным отношением к женщине как к хрупкому и нежному созданию.

Отзывы зрителей.

Игорь Коровин, актёр:

«Я очень рад yвидеть этот спектакль, услышать этот спектакль, где первая половина поэма Роберта Рождественского, разложенная на трёх героинь, то есть в одной истории режиссер нашел и выделил разные характеры, разные житейские истории, разные восприятия своих личных трудностей, проблем, а потом все ещё раз сначала на музыку Микаэла Таривердиева.

То, как прожили актрисы каждая свой персонаж, свою историю, та искренность и непосредственность, та самостоятельность характера каждой из них меня просто потрясли! Ещё раз говорю: вот это двойное проживание каждой из трёх героинь, а потом четвёртой уже в оперной манере всё это целиком насквозь проходит и взаимодействует между собой совершенно неожиданно и в то же время совершенно искренне. Это потрясает, цепляетпривлекает внимание и держит!

Можно конечно сказать, что это спектакль о женщинах, но прежде всего это спектакль об одиночестве, в котором жить нельзя. В Священном Писании сказано: «Не хорошо быть человеку одному!» И очень важно, когда женщина это понимает и женщина ищет. Женщина, она готова принять этого мужчину своего, лишь бы был «мой», и не в смысле «я бы им владела», а чтобы нас что-то держало, было что-то общее. Ради чего имеет смысл терпеть многое».

Маргарита Волкова, режиссёр, ученица Владимира Аленикова (Академия Михалкова):

«Не пожалела, что сегодняшний вечер провела здесь, cбежала со съемок, из студии. Главное, что хочется подчеркнуть, это душевность и трепет сердца, который начинаешь чувствовать на фоне всех событий, которые обрушиваются на нас. Вдруг ты видишь четырёх артистовкоторые через поэзию, через музыку обращает тебя внутрь, и ты начинаешь слышать вот это живое. Любопытно, буквально неделю назад я была на «Мизантропе» в Гогольентре. Это прекрасная работа по классическому произведению, и мой мозг от эстетики и от уровня был в восторге, но моё сердце там не раскрывалась, то есть ни одна слеза у меня не потекла, несмотря на то, что это прекрасный спектакль. Здесь же, казалось бы, на площадке светопостановка достаточно скромная, сама площадка не подготовлена, нет по сути работы со светом, какие-то акценты в художественном решении тоже на мой взгляд, все очень так скромно и бытово. Но при этом слезы-то потекли

И вот так ты понимаешь, что форма не настолько важна как содержание. Cегодня я очень рада тому, что себя внутри услышала и поплакала, и помечтала, и понадеялась. И ещё будем плакать, мечтать и надеяться, потому что тема, конечно, про женскую веру, надежду, любовь. Не знаю, как мужская часть публики, но женская, мне кажется, уревелась – вся без исключения!»

Вячеслав Гришечкин, актер, председатель жюри фестиваля антрепризных театров «СтоЛиц»:

«По факту сегодня произошло то, что называется катарсис. Это когда бывает единение с Богом, когда в церкви после службы человек очищается. И сегодня, с моими слезами, как раз вот это переживание, эта боль, одиночество, ожидание, музыка ещё раз подтвердили то, что мы живём, сидя на своей, извините за выражение, пятой точке, иногда забывая о том, что эта проблема есть. А сегодня ОН настолько звонкий, потому что проблемы в мире. Понимаете, когда же ты придёшь, это не относится к мужчине, это иносказательно, это философская тема. Когда же ты придёшь, Господь? Приди!»

Наталия Голубева, актриса, член жюри фестиваля антрепризных театров «СтоЛиц»:

«Рада, что сегодня пришла на спектакль «Ожидание». Эта тема вообще близкая, интересная и трогательная для всех. Мы увидели очень глубокую историю о внутреннем мире женщины, которая ждёт. В принципе, ожидание это не только про женщин, но и про мужчин тоже, равно как и тема одиночества, она всем близка. И в спектакле решили эту тему с использованием потрясающей музыки, с использованием великих стихов. И то, как это все сделали артисты, как это все поставлено режиссером – это оставляет глубокий след в душе. Впечатления, эмоции, которые я здесь получила, буду осмысливать долго, не один день и не два, и скорее всего еще откроются какие-то глубокие слои. Вообще очень восхищаюсь всеми антрепризными театрами, маленькими коллективами, ведь у них ещё такая длинная история про смелость, про то, как все организовать. В этом очень много души и очень много света, очень много вклада каждого из участников, что, конечно, огромный козырь. Желаю удачи, наград, большой сцены!»

© Фото и интервью со зрителями: Татьяна Дивакова.

                      


Create Account



Log In Your Account