В свете пандемии забота об экологии, о своем доме и внимательное отношение к тратам и лишним покупкам, стали новым трендом. В Инстаграме самыми популярными остаются аккаунты о переделке и перекраске мебели, рукоделии, модернизации вещей.
Именно этот тренд поддерживает марка RigRaiser, которая открыла уникальный мультибрендовый шоурум в Москве в культовом для молодежи и столичных хипстеров месте – на дизайн-заводе «Флакон». В шоуруме представлены товары апсайкл и ресайкл брендов со всей России, а также адептов «Wearable Art». Апсайклинг (англ. “Upcycling”: буквальный перевод – “более широкое применение”) – это не переработка мусора, а вторичное использование вещей с созданием для них нового функционала, а вот ресайклинг (“recycling”) более знакомое нам слово – это повторная переработка. Многие марки (одежды и мебели, такие как H&M и IKEA уже давно принимают вещи на переработку, а потом предлагают товары, сделанные из полученного переработанного сырья). В Европе и Америке это норма, даже модно носить то, что было переработано.
В советское время перешить, перелицевать, «надставить» было нормой, но происходило это от нищеты и отсутствия альтернативы, а также привычки к экономии. Сейчас ситуация другая – молодежь и зрелые люди сознательно выбирают вещи, которые уже были в употреблении и даже придают им статус арт-объектов.
Модный бренд RigRaiser (РигРэйзер) появился в 2019 году. Название проекта: «RIG» — от английского «одежда, внешний вид»; «RAISER» — от английского «воскресать». RigRaiser дарит вторую жизнь одежде. Глобальная идея марки состоит из четырех тенденций современного мира: моды, актуального искусства, экологии и осознанного потребления.
Основатели бренда, Анна Леконцева и Сергей Поппер, противостоят культуре бездумного потребления. Уникальность концепции заключается в качественной переработке минимально использованной одежды. В итоге получается уникальный продукт, сохраняющий природные ресурсы. RigRaiser создает тренд индивидуальности.
RigRaiser — победитель Silicon Valley Camp. Бренд конкурировал со 180 проектами и выиграл поездку в бизнес-школу в Силиконовую Долину (США). RigRaiser — участник Mercedes Benz Fashion Week и Global Talents Digital. Также у бренда есть международный маркетплейс.
В мультибрендовом шоуруме RigLavka уже представлены десятки российских брендов, сохраняющих ресурсы и производящих товары из бывших в употреблении вещей – скейтбордов, рекламных постеров, автомобильных шин. Но больше всего, конечно одежды. Примеры того, как обычные рубашки и пиджаки можно «перевести» в разряд дизайнерской вещи, увеличив многократно их стоимость продемонстрировали на показе, прошедшем в честь открытия.
Елена Злотникова
Фотограф Андрей Грабарев-Малер
Обсуждение закрыто.