Питерская «Летучая мышь» посетила Москву

22, Окт, 17

В рамках фестиваля «Видеть музыку» московскому зрителю удается посмотреть немало музыкальных спектаклей из других городов России. Одним из таких спектаклей, представленных на суд московской публики, стала постановка «Летучая мышь» И. Штрауса театра «Санктъ-Петербургъ Опера» в постановке Юрия Александрова.

Несмотря на будничный день, в большом зале РАМТа был полный аншлаг. На кого пришли? На санкт-петербургский театр, на Штрауса, на, наверное, можно с уверенностью сказать, многими любимую «Летучую мышь», а кто-то заскочил к питерским друзьям. Каждого, наверное, привело что-то свое, но, тем не менее, спектакль вызвал интерес.

«Летучая мышь» — оперетта для хорошего настроения, а в «Санктъ-Петербургъ Опера» постарались все же поставить ее ближе к опере. На «Летучую мышь» идут и для того, чтобы послушать ироничные диалоги героев, и для того, чтобы услышать прекрасные арии, которые идеально исполнить могут далеко не многие, идут, чтобы поднять себе настроение и услышать легкую, танцевальную и воздушную музыку Штрауса. Но, эта оперетта, при легкости восприятия, сложна для подачи, не всем и не всегда удается сделать её на высоком уровне. Не все получалось и у питерских гостей.  Без сомнения на высоте был лишь дирижер и оркестр, а об исполнении ролей и арий героев можно долго говорить. Тут хочется обсуждать и пение, и игру, и видение образа героев режиссером. В этой опере много диалогов, так как при постановке использовались шутки, знакомые всем по знаменитому фильму Яна Фрида, а поэтому хотелось такой же филигранной подачи, как у героев фильма, но герои оперы на должный уровень не тянули, зато легко себя чувствовали при переходе в более близкую им стихию – пение.  Немало в спектакле и придумок, не существующих в либретто, но понятных зрителю, что со смехов воспринималось в зале, и позволяло возвращать внимание на сцену, вдруг, заскучавшего зрителя.

Сцена по краям обрамлена картинной рамой, рамами же выделены и двери. В доме Айзенштайна висит большое полотно, изображающее охоту, а по всем стенам развешаны чучела животных с рогами, сразу давая понять, что эта история об охоте и «рогах», об охоте мужчин на женщин и женщин на мужчин, о верности и изменах их друг другу, и о том, как к этому относиться. Веселая история о бале-маскараде, и о том, как пошедший на сторону муж вдруг влюбился в свою жену, — это как вкусный торт, кружащая голову карусель, которая, при хорошей подаче, оставляет впечатление надолго. Может питерская постановка оказалась не на должной высоте, но все-таки не поднять настроение «Летучая мышь» не может. А оценить еще одну постановку, привезенную на фестиваль, всегда интересно.

Наталия Козлова

Фотограф Елена Никитченко

   


Create Account



Log In Your Account