Премьера в «Новой Опере»

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста.
10, Окт, 14

В театре «Новая Опера» поставили  «Свадьбу Фигаро»  В.А Моцарта.

Постановку осуществил режиссёр «Новой оперы» Алексей Вэйро в соавторстве со своими немецкими коллегами по объединению «ВладОпера»: сценографом Ульрике Йохум, художником по костюмам Яном Майером, художниками по свету Ханнесом Зеземанном и Хансом Фрюндтом. Консультантом по драматургии выступил один из крупнейших оперных экспертов мира, заслуженный деятель искусств России, профессор Михаил Мугинштейн. Музыкальный руководитель  постановки – главный дирижёр театра «Новая опера» Ян Латам-Кёнинг. Продюссер проекта – Петер Шварц.

Алексей Вэйро решил в этой постановке показать связь людей через любовь, определив тему спектакля как «я и другой».

Остов сцены представляет собой белый наклонный ромб, как бы символизирующий зыбкость и неустойчивость жизни.  Вверху над сценой располагается подсветка в виде прямоугольника, меняющая цвет в зависимости от того, что происходит в жизни героев спектакля. Иногда сверху появляется дополнение к общей картине: световая люстра в спальне Графини Альмавива (Елизавета Соина), автомобили, обозначающие свадебный кортеж во время бракосочетания Фигаро (Дмитрий Орлов) и Сюзанны (Ирина Костина). А из люков на сцене появляются различные дополнения к общей картине, то цилиндрический столб – лифт в комнате графини, то стеклянные кубы – стены комнат. Сад, деревья и даже птицы на охоте лишь обозначены артистами хора.

Начинается спектакль с белого полотна, на котором постепенно зарождается жизнь: за белым полотном целуются мужчина и женщина, и, как новорожденные дети, постепенно выходят исполнители оперы и развиваются события.

«Завязка оперы связана с ритуалом свадьбы. Его необходимо исполнить, и это будет знаком соединения мужчины и женщины, Сюзанны и Фигаро, — рассказывает Алексей Вэйро в интервью газете «Вешалка», выпускаемой «Новой Оперой». – Но по сюжету получается, что этой связи не возникает. Оказывается, чтобы обнаружить себя и другого в реальной живой связи, одного ритуала недостаточно. Во всей этой истории ритуальные отношения между людьми разрушаются».

И Фигаро и Сюзанна идут к своему ритуалу, к своей свадьбе через чреду отношений с другими людьми, через осознание понимания, что они нужны друг другу. Подобная ситуация и у других пар в этой опере. Графа и Графиню «заел» был и их тянет развеяться на стороне, и только после обретения нового взгляда на свой брак, они понимают, что любят друг друга. Керубино (Анна Синицына) и Барбарина (Джульетта Аванесян) порхают как бабочки из отношений в отношения, только потом приходят друг к другу. И когда все уже нашли друг друга, все счастливы, то, как обозначение какого-то промежутка жизни, после которого надо начинать строить жизнь заново, умирает Бартолло (Владимир Кудашев).

Костюмы в спектакле разработаны Яном Майером таким образом, чтобы подчеркнуть социальное положение героев. Граф и Графиня носят красное, как признак силы и власти,  у Сюзанны и Фигаро светлые и нежные оттенки в одежде, Бартолло и Марцелина – в синем, а у хора неприметная  черно-белая одежда.

__

Наталия Козлова

О спектакле на сайте театра «Новая Опера»: http://www.novayaopera.ru/?repertoire=svadba_figaro

фото Яковлевой Светланы

                                                     

 


Create Account



Log In Your Account