Пресс-конференция с создателями спектакля «Турандот» Дж.Пуччини в «Геликон-опере»

29, Янв, 17

26 января в Белоколонном зале княгини Шаховской накануне премьеры спектакля «Турандот» Пуччини в постановке Дмитрия Бертмана состоялась пресс-конференция. В ней приняли участие заместитель министра культуры РФ Александр Журавский, художественный руководитель театра народный артист РФ Дмитрий Бертман, народный артист СССР Владимир Федосеев, художник-постановщик спектакля Камелия Куу.

Премьера оперы Джакомо Пуччини «Турандот» готовится в рамках крупнейшего за всю историю театра интернационального проекта «Евразийская опера». Проект поддержали Министерство культуры Российской Федерации и Департамент культуры города Москвы. «Каждый год Министерство культуры России оказывает поддержку творческим проектам российских театров, и театр «Геликон-опера» в честной борьбе выиграл хороший постановочный грант, — объяснил Александр Журавский. – Департамент культуры Москвы также выделил грант. Мы не могли проигнорировать такое замечательное творческое предложение и поддержали проект. В нем участвует отличная команда – Владимир Иванович Федосеев, Дмитрий Бертман, Томас Хазе. Надеемся, что в ближайшие дни мы станем свидетелями важного события, в котором реализуются хорошие творческие амбиции и потенциал труппы театра и выдающегося дирижера».

Дмитрий Бертман напомнил, что это первая постановка произведений Пуччини в театре «Геликон-опера». «Огромное счастье, что теперь в этом красивом доме – нашем театре – мы можем делать такие спектакли, — поделился впечатлением художественный руководитель «Геликон-оперы». – В это сложное время мы сделали спектакль очень красивый, очень дорогой, замечательную оперу. Я очень рад тому, что Министерство культуры России поддержало этот проект. И, конечно, самое главное событие – это то, что Владимир Иванович Федосеев ответил на нашу «провокацию» и взял в свои руки этот спектакль. Владимир Иванович – потрясающий музыкант и человек, который сразу на репетициях создал фантастическую атмосферу доброжелательности. Его полюбил каждый артист. Вообще я считаю, что хвалить полезнее, чем ругать, потому что, когда человека хвалят, он становится лучше, а когда его ругают, он медленно уходит под землю… У Владимира Ивановича есть это потрясающее качество. И я очень благодарен Ольге Ивановне Доброхотовой, которая, как ангел-хранитель, была на каждой репетиции и опекала эту атмосферу. Кстати, удивительный факт, парадокс, что Владимир Иванович возглавлял оркестры и театры на западе, ставил выдающиеся спектакли в Цюрихской опере, в Вене, в Брегенце, в Зальцбурге, весь мир воспринимает его как великого оперного дирижера. Но ни разу в России он не дирижировал оперным спектаклем! В оперном театре в России это его первая постановка, и я очень горжусь, что это произошло в «Геликоне». Я счастлив, что наши артисты и музыканты поработали с великим мастером».

По словам маэстро Федосеева, «не каждый театр может поставить эту оперу». Для Владимира Ивановича сотрудничество и с артистами, и с музыкантами оркестра, и с постановщиками принесло радость и удовольствие. «Театру надо обладать большой смелостью, чтобы взять и поставить оперу «Турандот», — заявил Владимир Иванович Федосеев. – Нужна Турандот, которая поет и как сопрано, и как меццо-сопрано, а это сейчас большая редкость. В «Геликон-опере» колоссальная атмосфера любви к работе, к своим певцам, я на себе это испытал. Здесь столько талантливых певцов, что я даже не могу сказать, кто из них – лучший Калаф или лучшая Турандот. Оркестр замечательный: понимает любое движение. Здесь все болеют друг за друга, и работа делается легко, свободно и с большим результатом. Я получил, и получаю, громадное удовольствие».

По поводу финала, который зрители увидят в спектакле «Геликон-оперы», маэстро заметил, что «к этой точке и к этому месту, на котором Лиу передала любовь своей сопернице, дальше добавлять было нечего. Такой финал останавливает. Даже хлопать сложно….Когда я заканчиваю дирижировать, у меня такое ощущение, что я что-то потерял. Поэтому я полностью согласен с таким финалом». Дмитрий Бертман, режиссер-постановщик спектакля, добавил, что они сразу нашли это общее решение вместе с маэстро.

Для Камелии Куу, канадского художника-дизайнера, эта работа стала первой самостоятельной международной постановкой. «Я работала с открытыми, увлеченными своей работой людьми, с таким подходом к работе я никогда раньше не сталкивалась, — призналась Камелия. – Меня это восхищает».

Премьера спектакля «Турандот» состоится 28 января 2017 года в 19 часов в театре «Геликон-опера».

По материалам пресс-центра театра

Фотограф Голиков Владимир


Create Account



Log In Your Account