11 февраля 2022 года завершилась крупнейшая международная выставка продуктов питания и напитков в России и Восточной Европе «Продэскпо – 2022». Эта выставка была 29-й по счету, так что в следующем году нас ждет юбилей! В павильонах Экспоцентра можно было найти все, что нравится гурманам: выпечку и кондитерские изделия, консервацию, напитки и сырье для производства пищевых продуктов. Особое внимание экспертов привлекали презентации новинок. Именно к «Продэкспо» производители приурочивают запуск новых продуктов, торговых марок, брендов. Ежегодно выставка презентует до 14% новинок. В рамках выставки работают дегустационные комиссии и проходят конкурсы в разных сегментах пищевой промышленности.
Важно и то, что выставка объединяет профессионалов сферы HoReCa, а также сельского хозяйства. Здесь заключаются крупные контракты, компании находят дистрибьютеров и выходят на российский, а иногда и международный рынок.
В заключительный день работы выставки состоялось торжественное награждение победителей XVI Международного отраслевого конкурса «За высокие потребительские свойства товаров», организованного АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ и АО «Экспоцентр». Цель конкурса – содействовать повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировых рынках, популяризировать лучшие образцы отечественной и зарубежной продукции, а также информировать о них потребителей и потенциальных заказчиков. По итогам конкурса победителям вручили дипломы «За высокие потребительские свойства товаров» I, II и III степени с присвоением золотых, серебряных и бронзовых медалей «За качество». Лауреаты вносятся в реестр дипломантов конкурса и международной выставки «Продэкспо-2022». Они также получают право использовать наградную продукцию в рекламных целях и маркировать ее.
Ранее на «Продэкспо-2022» состоялись награждения лауреатов XVII Международного конкурса на лучшую упаковку и этикетку для пищевой и парфюмерно-косметической продукции и напитков «ПродЭкстраПак-2022», премии «Продэкспо органик», XXIV Международного дегустационного конкурса, конкурса «Инновационный продукт», а также Международного конкурса «Винный гид «Продэкспо» / Prodexpo Wine Competition & Guide.
Импортозамещено… на 100%
10 февраля 2022 на выставке «Продэкспо» в торжественной обстановке были озвучены ежегодного Международного конкурса «Лучший продукт», который проводится Россельхознадзором и Минсельхозом России в рамках выставки ПРОДЭКСПО. Крахмальный завод Гулькевичский (Краснодарский край), работающий с 2002 года и отмечающий в этом году 20-летие, впервые принял участие в конкурсе с продукцией MultyDex Brown (комплексная пищевая добавка, коричневый мальтодекстрин) и по результатам всесторонней экспертной оценки качества заслуженно был признан лауреатом конкурса в номинации «ДОСТИЖЕНИЯ В ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИИ». Это исключительный случай полного импортозамещения на территории РФ. По итогам 2021 года импорт коричневого мальтодекстрина в Россию из других стран был полностью прекращён. Производство этой добавки, важной для выпекания хлеба, производства печенья и кондитерских изделий началось на КЗГ в 2020-м году. Завод стал первым и единственным производителем коричневого мальтодекстрина в России. Ранее российским предпринимателям в сфере HoReCa и пищевого производства приходилось работать с поставщиками мальтодекстрина из Китая и Европы. Многие отмечали усложнение логистических связей в связи с пандемией, а также рост цен из-за колебания курса валют. Местное производство позволит не только сохранить маржинальность и стабильные отпускные цены для бизнеса. Позитивный опыт крахмального завода «Гулькевичский» полностью отвечает программе Правительства по импортозамещению — Государственной программе № 320 «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности», и ряду других законодательных актов. Государство определило стратегический перечень продукции с наивысшим приоритетом импортозамещения в ключевых отраслях экономики (соответствующий перечень был опубликован на официальных площадках).
Крупные производители представляют новинки
Компания «Integrita», как один из ведущих поставщиков на российский рынок высококачественных продуктов со всего мира, является постоянным участником «ПРОДЭКСПО». В этом году на стенде компании угощали пиццей, приготовленной шеф-поваром. Кто-то выбирал поострее, кто-то с большим количеством сыра, но все остались довольны. Также можно было попробовать новые вкусы соусов Tabasco. Мастер-классы — одна из вещей, ради которой многие посещают выставку. Здесь можно научиться готовить за пару минут аппетитные закуски из продуктов, которые можно найти в супермаркетах страны, узнать о необычных вкусовых сочетаниях и как за 15-30 минут приготовить сразу несколько блюд и удивить гостей.
Стенд компании UNIVITA поражал обширными холодильными камерами, где были представлены новинки молочной продукции. Особое внимание уделялось сырам и эксклюзивной упаковке, которая позволяет хранить их максимальное время, сохраняя вкус. Кстати, стоит отметить, что потребление сыра в России неуклонно растет (если в 2018 году оно составляло 4.1 кг на человека, то в 2021-м этот показатель составил 6.6 кг). Так что продукция предлагаемая Univita однозначно востребована. Стоит также отметить, что и сам павильон, где была представлена молочная индустрия оказался одним из самых посещаемых, наряду с павильоном где предлагали кофе.
Прослеживались также и тренды Продэкспо – 2022, одинаковые для всех сфер: курс на экологичное производство, обязательную сертификацию, продукцию для вегетарианцев или людей с непереносимостью лактозы или глютена. Производители практически в один голос отмечают, что люди стали внимательнее относиться к своему здоровью, читать состав на упаковках, выбирать низкокалорийные и «зеленые» продукты. Возможно это позитивный тренд, который будет продолжаться и дальше.
Елена Злотникова
Фотограф Наталия Камышина