«Риголетто» на сцене театра «Новая опера».

24, Янв, 18

Очень трудно попасть на такие спектакли в театр «Новая опера». Благодаря Крещенскому фестивалю «Итальянские оперные вечера» множество зрителей смогли насладиться бессмертной постановкой «Риголетто» гениального Джузеппе Верди.

Спектакль, как заявлено в афише театра «Новая опера», игрался в сотый раз! В 2000 году эта постановка в новом, только что отстроенном здании театра, была с восторгом встречена публикой. Заглавную роль семнадцать лет назад исполнял неподражаемый Дмитрий Хворостовский, а однажды этой чести был удостоен и великий Франц Грундхебер.

«Новая опера» сделала ставку на классическую постановку «Риголетто» и одним этим снискала благодарность восторженного зрителя. Шикарные костюмы в стиле шестнадцатого века, нарядные декорации, простой и знакомый сюжет без лишних современных технологий – это то, чем притягивает зрителя постановка. В театр «Новая опера» приходят отдохнуть от театральных экспериментов и насладиться величием итальянских голосов.

«Долгожитель » театра опера «Риголетто» в трех действиях и на протяжении более трех часов держит в очаровании заполненный до пределов зал и взрывается бурей оваций по окончании феерического действа. В этот вечер овации продолжались около десяти минут, артистов буквально завалили цветами и не отпускали со сцены. Театр «Новая опера» и так очень популярен, но после таких подарков зритель с утроенной энергией будет пытаться попасть на спектакли.

Дирижером постановки выступил лауреат «Золотой маски» Андрей Лебедев — один из крупнейших оперных дирижеров наших дней. В своем оперном подполье — в пространстве между зрителями и исполнителями – Лебедев сотворил шедевр. Зритель услышал не искромсанный сургат, а настоящую оперу Верди — от начала до конца без единой купюры.

На сцене театра «Новая опера» феноменальное действо со страстями, слезами, нежностью, коварством и человеческим чудом пения. Именно голоса артистов и способны вобрать в себя все существо драмы сюжета бессмертного Верди. Финский режиссер Ральф Лянгбака сделал грамотную мизансценическую разводку и детально выстроил роли. И это мало того, что доступно и понятно зрителю, но и помогает артистам передать трагизм происходящего.

Декорации и костюмы сценографиста Леннарта Мерка смотрелись с итальянским шиком и помогали артистам раскрыть тему и воспроизвести эпоху.

История мстительного горбуна, шута по жизни, воспета Борисом Стаценко как нельзя лучше. Он правдиво хромает, тискает в объятиях несчастную дочь, цепным псом бросается на лживых придворных, падает ниц, пораженный проклятьем. Вокализация голоса отменно чиста, краски выверены, фальши нет и в помине. А его дуэты с Марией Буйносовой, чудесно спевшей любящую самоотверженную Джильду – за гранью понимания. Недаром зритель награждал овациями каждое их совместное исполнение. И мы можем надеяться, что Мария с трепетом отнесется к своему вокальному дару, чуткому слуху и сценическому обаянию и дальше продолжит радовать почитателей своего таланта.

Другие певцы достойно вписывались в ансамбли высоких нот и мелодизм итальянского произношения. Идеально слышался и каждый участник, и целое исполнение. Хор «Новой оперы» был, как всегда, на высоте, а оркестр звучал с театральным блеском эпохи Тосканини. Великолепная работа, в которой сошлись черты мирового оперного исполнения, оказалась достоянием широкой публики. И зритель достойно отблагодарил аплодисментами коллектив постановки после окончания итальянского оперного шоу.

 

Сабадаш Владимир слушал и смотрел.

Голиков Владимир еще и снимал.

                        


Create Account



Log In Your Account