Россияне любят своих питомцев и готовы на траты для них. 18+

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста.
03, Дек, 21

ВЦИОМ и компания Royal Canin в рамках Public Talk  представили данные всероссийского опроса, проведенного осенью 2021 года среди 1200 владельцев кошек и собак. Стоит напомнить, что Россия находится в лидерах по количеству домашних животных на человека. Домашних кошек в стране около 33,7 млн, что почти вдвое превышает численность собак — 18,9 млн. Россия занимает третье место в мире по количеству кошек и пятое место — по числу собак, уступая только Китаю и США. Количество домашних кошек постоянно растет и за последние 20 лет изменилось отношение к содержанию (в лучшую сторону), о чем говорят эксперты.

В своих выступлениях специалисты коснулись вопроса изменения подхода к питанию животных в России. В советское время никому даже в голову не приходило производить корма или консервы для домашних животных, любимцы питались «со стола», что не способствовало иногда здоровью и вызывало проблемы. Также стерилизация была не так широко распространена, а значит и срок жизни кошек и собак был ниже. Не была распространена и вакцинация для домашних животных, а найти ветеринара оказывалось проще в сельской местности, чем в городе, часто это были не дипломированные специалисты и без высокотехнологичного оборудования. Сейчас ситуация изменилась – домашних питомцев вакцинируют, следят за их питанием, состоянием шерсти и ЖКТ.

В своих выступлениях эксперты озвучили и цифры. Они многообещающие, но все же показывают, что России есть куда стремиться и нужно информировать и повышать ответственность владельцев животных перед братьями нашими меньшими. Так очень многие владельцы считают, что если кошка живет дома, то ее не нужно вакцинировать (на самом деле это не так). Также многие не считают нужным вакцинировать животное, но вывозят его на дачу, аргументируя это тем, что кошка гуляет лишь на огороженной территории – этот кейс был приведен специалистами во время беседы, как пример того, что хозяева часто не задумываются об опасности.

При этом отрадно то, что и в сфере питания для животных появился тренд на ЗОЖ. Многие хотят, чтобы их питомцы правильно питались, оставались здоровыми и активными на долгие годы. Сейчас россияне готовы увеличить свои траты на корм для домашних животных на 15–20%, несмотря на достаточно сложную экономическую ситуацию.      

В плане здоровья среди владельцев домашних животных в России преобладает тренд на ЗОЖ: им интересуются три четверти (76%) опрошенных. Также увеличилось количество сторонников готовых кормов (это тренд мегаполисов, так как готовить отдельно для животного достаточно тяжело, к тому же хочется, чтобы корм уже содержал все необходимые питательные вещества). Сторонников готовых кормов для животных как основы правильного рациона в 2 раза больше (41%), чем приверженцев еды домашнего приготовления (20%).

В рейтинге брендов здорового питания для кошек и собак на первой строчке расположился Royal Canin. При этом владельцы собак были бы готовы тратить на 15% больше, а владельцы кошек – на 20%. По данным исследования, средний чек россиян на питание для собак сегодня составляет 2392 руб., для кошек – 1956 руб. в месяц. Большинство владельцев готовы увеличить расходы: в среднем тратить 2764 руб. на еду для собак, 2357 руб. – для кошек, если будут уверены, что приобретают здоровый корм.

При этом декларируемый фокус на ЗОЖ распространяется на домашних животных и применяется на практике ухода за ними. Среди сторонников ЗОЖ в 1,5 раза больше людей, котор е регулярно вакцинируют своих питомцев, по сравнению с людьми, для которых ЗОЖ не приоритет; в 2 раза больше людей, которые регулярно водят питомцев на профилактический осмотр к ветеринарному врачу; и в 1,5 раза больше людей, которые следят за физической нагрузкой питомца и играют с ним. То есть внимательные к себе и окружающим люди проецируют свою заботу и на своих любимцев.

На практике предпочтение только покупному корму отдает большинство владельцев кошек (51%, в т.ч. 29% – корму конкретной марки, 22% – продукции нескольких производителей), среди владельцев собак этот показатель в два раза ниже (26%). Как показал опрос, чем больше животных дома, тем реже их кормят готовым рационом. Промышленному питанию чаще отдают предпочтение владельцы породистых собак и кошек (в сравнении с хозяевами беспородных животных).

В вопросе составления правильного меню для животных владельцы ориентируются прежде всего на советы ветеринарных врачей: среди всех опрошенных об этом сказали 62%. Заметно выше среднего эта доля среди молодежи, жителей Москвы и Санкт-Петербурга.

В рейтинге брендов здорового питания для собак и кошек на первой строке расположился Royal Canin3, на второй – ProPlan. Третье место разделили Hills (если говорить о выборе владельцев собак), и Perfect Fit (среди владельцев кошек).

Всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен по заказу компании ROYAL CANIN с 30 сентября по 4 октября 2021 г. Целевая аудитория — владельцы кошек и/или собак – граждане РФ в возрасте от 18 лет. Опрос продемонстрировал, что отношение к домашним животным меняется, они действительно становятся членами семьи, требующими точно такой же заботы. Собаки и кошки не могут рассказать о том, что их беспокоит (кошки в этом плане еще сложнее – они по дикой привычке «скрывают», когда у них что-то болит). Владельцам необходимо быть внимательными к мурлыкам и «хорошим псам», вовремя проходить медосмотры и вакцинацию, а также при необходимости приобретать лечебный корм для определенных заболеваний.

Злотникова Елена, владелец кошки-сфинкса Арьи, 3 года.


Create Account



Log In Your Account