Рождественский Вертеп Павла Карманова (Москва, Концертный зал «Зарядье»)

15, Янв, 20

10 января на сцене Концертного зала «Зарядье» прошел традиционный уже «Рождественский вертеп» композитора Павла Карманова. Музыкальная драма, перформанс, канонические песнопения – это синтетическое действо на протяжение года готовили оркестр «Персимфанс», ансамбль духовной музыки «Сирин» под управлением Андрея Котова, Сергей Старостин, Александр Маноцков, Аркадий Шилклопер, детский ансамбль «Веретенце», группа «Вежливый отказ» и еще десятки профессионалов.

В этом году «Вертеп» вышел к публике в новой постановке. Ее авторы – режиссеры Альберт Альбертс и Александра Конникова. Новую композицию написал специально для этого представления лидер «Вежливого отказа» Роман Суслов. Впервые в этой рождественской мистерии принял участие знаменитый духовик Сергей Клевенский.

Полный зал, цветы для артистов, радость на лицах зрителей, — такая реакция на «Вертеп» была на святках в «Зарядье». Представление, созданное Павлом Кармановым и Андреем Котовым по мотивам народной драмы «Смерть царя Ирода», с каждым годом становится масштабнее, интереснее, современнее. В 2021-м — новое Рождество, новый «Вертеп», новое представление на вечную тему.

«Концертное исполнение «Рождественского Вертепа» Павла Карманова кажется мне необычайно важным музыкально-просветительским проектом нашего времени. Музыка нашего современника объединяет удивительную фольклорную традицию в нескольких направлениях — и хорового фольклорного пения, и авторского фольклорного пения, и детского фольклорного ансамбля.  Она объединяет авторскую рок-музыку, симфонический оркестр и, самое главное, что все эти жанры очень легко, дружественно и единственно правильным путем уживаются в христианском каноническом тексте. Люди, знакомые с вертепной историей, которые смотрели не один Вертеп в своей жизни, прекрасно знают христианский канонический текст Вертепа наизусть. То, как авторам этого Вертепа удалось осуществить этот проект — получилось настолько цельно, настолько трогательно, что с одной стороны ни разу не нарушило христианскую традицию, а с другой стороны очень бережно передало ее дальше — в наше время и объединило историю фольклора с его будущим и его нынешним бытованием, — вот это мне кажется самым важным». Полина Осетинская (пианистка)

Сайт: https://vertep-mystery.ru/

Фотографы Геннадий Авраменко, Максим Полубояринов

       


Create Account



Log In Your Account