«С уважением к каждой» в поддержку женского лидерства и предпринимательства 18+

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста.
22, Авг, 21

2020-й и 2021-й год стали испытанием не только для всей планеты, но и особенно для женщин. Именно женщины хранят семейный очаг, заботятся о здоровье своих домочадцев и детей, о престарелых родителях. Нагрузка на них была колоссальной, особенно потому что исчезли привычные «институты» помощи и пути ее получения. Школы и вузы перешли на дистанционное обучение, бабушки и дедушки вынуждены были самоизолироваться, а уровень стресса зашкаливал. Плюс к этому ответственность и за экономическое благополучие семьи, а у женщин-руководителей и за существование бизнеса в подобных тяжелейших условиях.

Все эти и многие другие вопросы обсудили на первом  Public Talk, состоявшемся 19 августа в  рамках национального проекта Mary Kay® и Woman Who Matters «С уважением к каждой», посвященный правам и возможностям женщин в бизнесе.

Самые красивые женщины, на которых стоит равняться приняли участие в беседе Алла Соколова, Генеральный директор Mary Kay® Россия; София Азизян, партнер EY, руководитель практики аудиторских услуг в Центральной, Восточной, Юго-Восточной Европе и Центральной Азии, руководитель программы «Деловые женщины» в России; Марина Вашукова, Исполнительный директор Ассоциации «Национальная сеть Глобального договора» (сеть ГД ООН в России). Модератором встречи выступила Анна Рудакова, основатель и генеральный директор Форума и Премии Woman Who Matters. Вся дискуссия прошла так, как подобает ее вести умным интеллигентным представительницам активной социальной позиции. С четко оформленными аргументами, без негатива. При этом, конечно же, коснулись и проблем, которые существуют в данной сфере. Анна открыла дискуссию интересными фактами о статусе женского предпринимательства в России – примерно 30% из 5.8 млн. субъектов малого и среднего бизнеса в нашей стране возглавляют женщины, и индекс женского предпринимательства с каждым годом неуклонно растет, несмотря на стереотипы и проблемы, с которыми женщинам приходится сталкиваться на пути к самовыражению.

София Азизян, в свою очередь, отметила, что повышение внимания к вопросу гендерного равенства последние 15 лет приносит свои плоды и меняет культурный код нашего общества, в котором женщины начинают чувствовать поддержку и сегодня могут более уверенно сделать первый шаг на своем предпринимательском пути.  «Женщинам не нужна жалость, им нужно уважение и возможности для самореализации», — сообщила София. Алла Соколова сообщила о том, что ключевыми препятствиями на пути к собственному делу в ее практике женщины чаще всего называют отсутствие знаний, времени и ресурсов. Все эти сложности в компании Mary Kay® решаются с помощью многоступенчатой системы обучения предпринимательским навыкам. В компании разработана специальная платформа Link&Learn и система наставничества, которые помогают женщинам найти баланс между семьей и самореализацией. «Гендерное равенство в ДНК нашей компании. Наша основательница Мэри Кэй Эш еще в далеком 1963 году поняла, как трудно женщине достичь высот в корпоративном мире, открыла свой бизнес в возрасте 45 лет и доказала, что нет ничего невозможного», — подытожила Алла.

Марина Вашукова подчеркнула, что цели устойчивого развития ООН — это не просто «красивые картинки», известные всем, это программа, нацеленная на мобилизацию всех мировых сил, чтобы к 2030 году общество было готово к глобальной трансформации. И, если сейчас в советах директоров женщины составляют только 17%, и только 30% компаний поставили конкретные задачи по соблюдению условий гендерного равенства, то в будущем это число будет неизбежно расти. Это сложная задача, поэтому так важно уделять ей максимум внимания.

Проблеме пандемии тоже уделили большое внимание, о том, какие отложенные проблемы она повлекла за собой рассказала также Марина Вашукова.  Эти негативные влияния заметны и в нарушении устойчивого развития и в том, что глобальная пандемия оттолкнула 47 миллионов женщин в мире за черту бедности, лишив их привычного заработка, нарушив экономические связи. При этом страны, возглавляемые женщинами, согласно отчету ООН, имели уровень смертности меньше в 6 раз. С тем, что пандемия нанесла существенный удар по женскому бизнес-сообществу, согласились все участницы без исключения. Алла Соколова отметила, что, несмотря на всю тяжесть ситуации, согласно опросам, 93% женщин все равно планируют продолжать свое дело.

Говоря о том, какие качества позволяют российским предпринимательницам сохранять силу духа, и какие из них просто необходимы начинающим свое дело, Алла Соколова особо подчеркнула важность умения слушать и слышать, эмпатию и следование корпоративному принципу Mary Kay® – «относись к другим так, как тебе бы хотелось, чтобы относились к тебе», а еще никогда не сдаваться, ни при каких обстоятельствах.

София Азизян отметила важность развития сообществ единомышленников, которые могут подставить плечо в трудную минуту или инициировать совместный проект, который может принести успех в будущем. Для Марины Вашуковой приоритетным качеством успешного предпринимателя является гибкость и умение отойти от шаблонов, мыслить нестандартно и развивать глубину собственной личности.

Удалось и задать вопросы экспертам – о том, нужны ли законодательные инициативы по поддержке женского бизнеса мы спросили присутствующих бизнес-леди. Сами женщины в Правительстве, например омбудсмены, о которых мы неоднократно писали, стараются выступать с инициативами, поддерживающими деловое сообщество. Есть и объединения, помогающие женщинам в деловой сфере. Также wpolitics.ru спросил, считают ли эксперты критичным отставание сферы бизнеса из-за того, что в советский период женщины (как впрочем и мужчины) не могли заниматься подобной деятельностью. Здесь ответы разделились, конечно, российский бизнес гораздо «моложе», чем зарубежный, но зато он очень быстро прошел все процессы. К тому же сейчас бизнес совсем не такой, как в начале века, так что несмотря ни на что, он должен был трансформироваться, а мы берем уже «современный вариант».

Подводя итоги встречи, Анна Рудакова подчеркнула важность мер поддержки женского предпринимательства, одной из который является новый совместный проект Mary Kay® и Woman Who Matters «С уважением к каждой». В рамках проекта запланирована серия мероприятий, которые призваны поддержать и вдохновить женщин, которые стремятся обрести независимость, начать собственное дело и узнать больше об опыте других.

Елена Злотникова

Фото организаторов проекта


Create Account



Log In Your Account