Самый интеллектуальный open-air

18, Июл, 19

Фестиваль «Geek Picnic» с момента своего создания стал популярным среди думающей молодежи столицы. Это мероприятие для тех, кто смотрит в будущее, интересуется новейшими технологиями, электроникой, гаджетами.  Быть «гиком» (а изначально так именовали людей, увлеченных компьютерами и компьютерной техникой)  теперь не странно, а модно. Сейчас даже те, кто не знаком с программированием, космофизикой и химией с удовольствием смотрят «Теорию Большого взрыва» или сериал «Планеты» ВВС, дети буквально с детского сада пользуются мобильными приложениями и мечтают собрать робота. Неудивительно, что Geek-Picnic собирает представителей самых разнообразных субкультур (косплееров, фанатов реконструкции и автомобилей (в том числе собранных самостоятельно), художников и стремящихся к знаниям о мире школьников.

В этом году мероприятие осваивало новую локацию, расположившись на Воробьевых горах, можно сказать «в тени» высотки МГУ.  Местоположение однозначно знаковое, особенно учитывая сколько интересных лекций прошло за эти дни. Основной темой фестиваля стало «цифровое бессмертие» — серьезные ученые и программисты рассуждали доступна ли будет в будущем возможность «записать себя» на цифровые носители и или имплантировать сознание в робота, или стать суперкомпьютером, но с человеческой душой. Также одной из важных площадок стали шатры, где учили уменьшать свой экологический след и заботиться о природе, рассказывали какие способы переработки пластика существуют, как жить не вредя окружающей среде.

Развлечений на мероприятии была масса —  самую большую толпу собрал у сцены конкурс косплееров, где были представлены и известные герои, например помощник Бэтмена Робин и персонажи компьютерных игр (очень популярное направление среди молодежи, всем хочется подражать эльфийским воительницам или магам, побеждающим врагов волшебным посохом). Костюмы были действительно хороши, как признавались участники на изготовление одного уходит около года, еще несколько месяцев на реквизит.

Практически в каждой локации посетителей ждали сюрпризы и возможность выиграть или получить в подарок сувениры. Достаточно было сфотографироваться для социальных сетей, выполнить задание или принять участие в соревнованиях. В шатре «Норильского никеля» всех желающих угощали эскимо, на фудкорте дарили эко-лимонад, а от жары и жажды всех спасали девушки с мобильными холодильниками, раздававшие безалкогольные напитки известных производителей Amstel и Heineken. На фудкорте тоже «правил бал» ЗОЖ – в основном присутствовала любимая «гиками» натуральная пища.

Все более популярным становится пикник для детей, в этом году рекордно большой оказалась детская зона – целый технопарк. Локация Geek Kids  представила много мастер-классов (например, по изготовлению самого простого телескопа).  Для маленьких гостей фестиваля «Инжинириум МГТУ им. Н.Э. Баумана» провел занятия по моделированию 3D-ручками (кстати, многие дети уже получили подобные в подарок от родителей)  и воркшоп молекулярной кухни. Преподаватели рассказали о способах создания объемных фигур, раскрыли хитрости работы с трафаретами и шаблонами, а участники получили интересный опыт и настоящую трехмерную модель, созданную своими руками. Работала и полоса препятствий, которую можно было преодолеть на веселых машинках.

Об особенностях трехмерного проектирования и 3D-печати рассказали в детском технопарке «Калибр». На эти мастер-классы стремились попасть подростки, впрочем даже родители слушали с интересом.  Можно было узнать как проходят все стадии процесса — от перевода объекта в G-код и разложения на слои, из которых 3D-принтер печатает физическую модель, до финального создания объекта.

Информагентства тоже приняли участие в празднике – запускали воздушных змеев, а также проводили интерактивные голосования на темы лекций, проходящих на площадках.

Дети с удовольствием развлекались как по-современному (на площадках виртуальной реальности), так и по старинке – большой ажиотаж вызвал шатер музея игровых автоматов (где были представлены и советские популярные модели – Морской бой и волейбол), а также необычные стимпанк-развлечения – игровые головоломки большого размера, как будто собранные в Средневековье. Папы же, пришедшие на фест вместе с семьей «отпрашивались» для посещения зоны Volkswagen – там не только выставлялись новинки, но и проходили конкурсы, а гостей ждала прохлада от вентиляторов и угощение. Отдохнуть же можно было в уютных мешках-креслах за просмотром фильма в кинотеатре на открытом воздухе – с видом на МГУ.

За два дня фестиваль посетили более 5 тысяч человек и все остались довольны организацией и выбором пространства. С 2014 года фестиваль проводится в двух крупнейших городах страны – в Москве и в Санкт-Петербурге (где он проходил впервые в 2011 году).

Елена Злотникова

   


Create Account



Log In Your Account