Сергей Безруков: “Я все вижу вспышками, картинками”

28, Сен, 16

После официального открытия сезона в Московском губернском театре корреспондент «Мира женской политики» поинтересовалась о том, насколько Сергей Витальевич доверяет режиссёрам, которые ставят спектакли в его театре, ведь репертуар очень разный. И почему именно на Гелу Месхи выпал выбор примерить на себя роль Сирано де Бержерака.

— Сергей Витальевич, когда режиссера приглашаете в театр, насколько вы ему доверяете, насколько вмешиваетесь в процесс? Споры бывают? Всегда ли нравится то, что предлагают?

— Порой нравится что-то, порой нет. Мы обсуждаем – существует художественный совет, либо договариваемся с самого начала о том направлении, которое избирает режиссер. Есть защита макета и самого проекта, мы все это разбираем. Потом следует сдача на худсовете. Всё согласовываем. Бывает молодая режиссура, которая только пробует и им нужно помогать. «Веселого солдата» пробовали, пробовали, но в конечном итоге получилось так, что слишком серьезный материал, и нужно было его собрать, нужно было придумать и сделать. А я в этом отношение человек очень быстрый, я делаю спектакли быстро. У меня и фантазия довольно-таки стремительная, искрометная. Я все вижу вспышками, картинками. И поэтому «Веселого солдата» сделал буквально за две недели, по сценографии тоже что-то добавил, что-то убрал. Не было дома в Овсянке (дом-музей В. Астафьева – прим. редакции), не было поленницы. Был только сам вагон. Придумал атмосферу с экраном, с окном в ту войну – это рождалось на репетиции сходу. Две недели были плодотворными, я от и до сконструировал спектакль. Взял основные трудности на себя. Бывает, что многие работы проходят мой твердый анализ, но это если того требуется.

— Скажите, а почему решили  ввести вторым составом на свою роль в «Сирано де Бержераке» именно Гелу Месхи? Были другие какие-то варианты?

— Я, честно говоря, не думал об этом, но когда Гела позвонил и сказал, что хочет поработать в театре, потому что много снимается, много работает в кино и стал задыхаться, кино перестало давать актёрское развитие. А театр дает это развитие, дает ощущение нового. Гела почувствовал, что деградирует и ему нужен трамплин, чтобы двигаться дальше. Я сказал: “Хорошо, тогда я поставлю серьезную задачу: сыграешь Сирано?” Он ответил: “Я готов и буду стараться. Это очень страшно, но я попробую”. Мне кажется, что он похож. В нем есть азарт и самое главное темперамент Сирано. Он артист-личность. А здесь должен быть именно артист-личность. Это серьезное испытание, которое, я надеюсь, он пройдет с честью

Наталия Козлова

Фотограф Яковлева Светлана

Московский Губернский театр открыл 4 сезон  http://www.wpolitics.ru/moskovskij-gubernskij-teatr-otkry-l-4-sezon/


Create Account



Log In Your Account