Шекспировский балаган в Сатириконе

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста.
09, Окт, 14

Театр Аркадия Райкина открыл свой 75-ый сезон премьерой «Укрощение» по пьесе У. Шекспира в постановке Якова Ломкина.

Это первая режиссёрская работа Якова Ломкина в родном театре. До «Укрощения» на его счету были две режиссерские постановки антрепризных постановок.  Но в «Сатириконе» спектакль получился совсем иным. В театре уже идут три спектакля по пьесам Уильям Шекскира: «Король Лир», «Отелло», «Ромео и Джульетта».  «Король Лир» и «Отелло» поставлены питерским режиссёром Юрием Бутусовым. Вот, после просмотра «Укрощения» возникает ощущение, что Яков Ломкин попытался взять что-то у Бутусова и для себя. Получился спектакль, выдержанный в стилистике Сатирикона.

В программке постановка значится как «Балаган с антрактом». Начинается этот балаган со скандала в зале: пришел опоздавший зритель в спортивном костюме, его место уже занято, и он требует освободить его. В это время на сцене появляются странные человечки, этакие вурдалаки, которые быстро соскакивают в зал, хватают скандального зрителя и затаскивают на сцену. И неудавшийся зритель просыпается вполне удавшимся Петруччо (Артём Осипов/Максим Аверин). В это время в семье дворянина Баптисты сватаются женихи к младшей дочери Бьянке (Глафира Тарханова), но отец строго решил, что младшая дочь не выйдет замуж раньше старшей Катарины (Марьяна Спивак/Агриппина Стеклова). И если младшая на первый взгляд скромный ангел, а на деле и закурить не прочь, и замуж согласится пойти, предварительно выяснив материальное положении жениха, то старшая своего несносного характера не скрывает, и желающих взять её в жены нет.  Петруччо, узнав сумму приданного, решает укротить Катарину. Несносный характер Катарины, скорее маска, спрятанная под костюмом гота, всегда в черном, с черными африканским косичками, а на свидание для уверенности и косу с собой прихватит. Вскоре она оказывается вполне покорной женой. Развитие отношений манерной Бьянки и прикинувшегося учителем Люченцио показано в виде пластики и танцев. Тут уже Бьянка укрощает жениха, и только он ей надоедает, и надо бы бросить, как оказывается, что молодой человек дворянин.

В этом балагане по Шекспиру смена декораций происходит под музыку хитов 70-80-хх годов. Хотя декораций почти нет, обстановка меняется от того, какая тележка выезжает на сцену. Дом Баптисты – это трехэтажная конструкция, у Петруччо просто тележка обклеенная газетой, а если ее положить и накрыть покрывалом, то получится уютный дом. Из мусора и металлических банок оказывается можно придумать платье для Катарины. Другие костюмы сшиты из кусков старой одежды, которые чуть не трещать по швам. Много и интересных моментов, вызывающих улыбки и смех в зале. Например, священник, венчающий Бьянку с Люченцио, вдруг вспомнит о том, что был у него случай венчания в Вероне, а брак между Катариной и Петруччо регистрирует женщина из современного времени с речью, записанной в папочке.

Этот спектакль сложно рассказать, его нужно видеть. Да возможно, он не понравится тем, кто предпочитает, смотря Шекспира, видеть Шекспира. Но,  однозначно, не оставит равнодушным любителей театра в театре.

__

Наталия Козлова

Подробнее о спектакле на сайте театра «Сатирикон»:

http://www.satirikon.ru/repertuar/Ukr.html

фото Елена Никитченко


Create Account



Log In Your Account