Silk Way Rally. ЭТАП 6. Грозный – Элиста (18+)

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста.
12, Июл, 22

Двенадцатое издание Международного ралли «Шелковый путь» перевалило за свой экватор – позади остались пять этапов и ещё пять участникам осталось преодолеть. Шестой спецучасток гонки был отмечен рекордными результатами, резкой переменой погоды, а также исчезновением из списка участников сразу нескольких быстрых экипажей.

Лидер, но не быстрейший

Шестой этап Международного ралли «Шелковый путь» 2022 года проводился в формате «марафонского». После его завершения участникам приходится самостоятельно ремонтировать свои внедорожники, грузовики, мотовездеходы, квадроциклы и мотоциклы с помощью запчастей и инструмента, которые они могли взять с собой на борт.

Лидер гонки Владимир Васильев продолжает штамповать победы на спецучастках – сегодня он в пятый раз подряд оказался лучшим в зачете «Внедорожники» на финише дня. Успех петербуржца омрачали лишь два факта. Во-первых, в какой-то момент у него отстегнулось рулевое колесо с быстросъемного фиксатора на рулевом валу, но с этим экипаж справился. А во-вторых, Васильев стал лучшим в зачёте внедорожников, но не лучшим в абсолютном зачете – в этот раз ему не удалось опередить КАМАЗ Дмитрия Сотникова.

Впрочем, вряд ли это расстроило Васильева, ведь куда важнее тот факт, что его основной преследователь Денис Кротов в очередной раз остался позади, проиграв более двадцати минут.

Александр Русанов и Евгений Суховенко из команды «ГАЗ Рейд Спорт» закончили шестой спецучасток с третьим и четвёртым результатом соответственно. Однако на сегодняшнем этапе каждый из них проиграл лидеру почти по два часа.

А вот показавший вчера великолепный темп Андрей Рудской сегодня не вышел на старт спецучастка – петербуржец отказался от дальнейшей борьбы.

Нифонтова делает дубль

Российский женский экипаж Анастасии Нифонтовой и Екатерины Жадановой стал победителем шестого спецучастка двенадцатого издания Международного ралли «Шелковый путь». Товарищи по команде Snag Racing — Никита Мазепин и Сергей Карякин — финишировали со вторым и третьим результатами. Экипажи Дмитрия Мордковича и Армена Пузяна замкнули первую пятёрку. Мазепин и Карякин резко сократили отставание от лидера зачёта Армена Пузяна – ситуация в группе лидеров обостряется.

Во вторник не вышли на старт этапа сразу два лидера – занимавшие второе и третье места в зачёте мотовездеходов братья Алексей и Дмитрий Черкесовы. Причиной схода стал отказ от дальнейшей борьбы.

Доедет или нет?

Этим вопросом задавались поклонники лидера заводской команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергея Вязовича. Проблемы с шинами, которые испытывает белорусский экипаж с самого начала двенадцатого издания Международного ралли «Шелковый путь», могли стать камнем преткновения как для него самого, так и для пилота второго грузовика команды Алексея Вишневского. Именно поэтому в грузовики Вязовича и Вишневского перед стартом загрузили по четыре запасных колеса. И этот запас оказался не лишним!

На финише Сергей Вязович признался, что он остался без трёх колёс – два он сменил, а ещё одно продержалось до конца дистанции шестого спецучастка, но ехать дальше на нём было нельзя. Таким образом, грузовик лидера остался с одной запаской для завтрашнего этапа. Алексей Вишневский оказался более бережливым и сохранил все четыре запасных колеса. Но у него возникла другая проблема – развалилась надстройка кузова. На вечернем бивуаке в Элисте белорусским экипажам предстоит серьёзно поработать и, возможно, принять ряд сложных решений. Например, какой экипаж какое количество ещё целых запасок возьмёт на завтрашний спецучасток? Пока что ответа на эти вопросы нет…

А вот перед гонщиками команды «КАМАЗ-мастер» подобных проблем не возникает. Дмитрий Сотников сегодня не только записал на свой счет абсолютно лучшее время среди всех участников Международного ралли «Шелковый путь» 2022 года, но и показал максимальную среднюю скорость с самого начала ралли. А именно 92,8 км/ч. С такой высокой средней скоростью в этом году пока не ездили ни гоночные грузовики, ни лидер зачёта внедорожников Владимир Васильев.

Второй результат на шестом спецучастке показал Эдуард Николаев. Третье – Андрей Каргинов, который сегодня прикрывал Дмитрия Сотникова. Сергей Вязович финишировал четвёртым, Сергей Куприянов – пятым, а Алексей Вишневский шестым.

Позади шесть этапов и 2200 километров дистанции, а отрыв лидера зачёта грузовиков Эдуарда Николаева от идущего вторым Дмитрия Сотникова равен семи секундам! Вот это острота борьбы!

Сергей Вязович замыкает тройку лидеров по итогам шести спецучастков – его отставание от Николаева превышает один час. Далее – Алексей Вишневский и Алексей Хлебов.

Максимов наращивает преимущество

Очередная победа Александра Максимова на спецучастке двенадцатого издания Международного ралли «Шелковый путь» была омрачена тем, что его товарищ по команде Александр Гилемов сегодня не смог добраться до финиша. В зачёте мотоциклистов ситуация куда лучше – победитель шестого спецучастка Алексей Наумов лишь на шесть с половиной минут опередил ставшего вторым Александра Гатятулина. Третье время показал Евгений Тихонов.

Максимум возможного

После двух дней неудач Дмитрий Воронов, пилотирующий LADA Niva, наконец-то смог выжать максимум возможного из ситуации – на финише марафонского спецучастка петербуржец был первым, причём с большим отрывом от соперников. Почти час Воронову проиграл ставший вторым Шамырат Гурбанов, а обладатель третьего места Мердан Тойлыев замкнул тройку призёров.

Продолжая путешествие по Чечне…

Сегодня у участников новой категории Гранд Тур «Дорогами Петра», которая впервые проводится в рамках Международного ралли «Шелковый путь», был достаточно спокойный день. С утра они отправились в Аргунское ущелье, где полюбовались красотами Чеченской Республики. Во второй половине дня участники собрались на бивуаке для выполнения задания, за которое они получат дополнительные баллы – это проверка слаженности экипажа и их взаимопонимания.

Что завтра?

В седьмой день двенадцатого издания Международного ралли «Шелковый путь» участников гонки ждёт круговой этап по маршруту «Элиста – Элиста» общей протяжённостью 350 километров, 310 из которых будут представлять собой специальный участок. Вечером этого дня вся спортивная техника наконец будет передана в заботливые руки ночных механиков, чтобы экипажи были во всеоружии к старту восьмого этапа ралли.

фото © silkwayrally

   


Create Account



Log In Your Account