Слава «Русским сезонам»

23, Окт, 18

Винтаж сейчас в моде, тренды возвращаются, к тому же многие из них не теряли актуальность в течение десятилетий. Ну, а обращение к истокам и «русская тема», а также «модный патриотизм» вообще на пике популярности и его в свои коллекции активно внедряют многие. Модельер Слава Зайцев на Неделе моды MBFW доказал, что классика не стареет, а самоцитирование в fashion – среде возможно.  На показы Недели сейчас приходят те, кто не писал про знаменитые валенки от Вячеслава Зайцева, не помнит эпатажных головных уборов, напоминающих то кокошники, то боярские шапки. Именно поэтому возвращение к истокам для них будет совершенно новым.

Все это вылилось на последней Неделе моды в проект «Наследие»  в рамках которой была показана одна из знаковых коллекций Slava Zaitsev «Русские сезоны в Париже». Это коллекция 1997 года, посвященная Кристиану Диору и его стилю New look.  Как это ни удивительно, но то, что казалось после советской действительности слишком вычурным и негармонирующим с достаточно унылыми городами, переживавшими то сложное время (Зайцева часто обвиняли в том, что «такие вещи некуда носить»), сейчас выглядит так, что может стать украшением любой фотосессии и обложки, а девушка одетая «от Зайцева образца 97 года» не вызовет недоумения, а скорее привлечет приятное внимание и восхищенные взгляды.  Причин несколько, во-первых мы научились носить макси (в коллекции достаточно много длинных нарядов – от платьев до пальто)  и вещи сложных силуэтов, которых в СССР по тем или иным причинам избегали. Диоровский New Look  — это достаточно пышные юбки, многочисленные подъюбники, выступающий край, раньше все это было уделом лишь выпускных платьев, но теперь так можно пойти и на прогулку в Зарядье.

Коллекция «Русские сезоны в Париже», которую мэтр показал в этот раз в Манеже  — это оммаж Дягилевским балетным сезонам, это наша история, которой гордимся, это то, что увидели иностранцы и чему поражались. Надо сказать, что после выступлений балетной труппы Дягилева многие европейские модные дома «украли» несколько идей, что неудивительно, ведь эскизы костюмов и декораций делали великие художники из объединения «Мир Искусства»  (Бакст, Бенуа).  У Славы Зайцева показ – это тоже театрализованное действо, разбитое на несколько блоков. Под музыку   Дебюсси, Азнавура и Пиаф модели не только выходили на подиум, но и составляли целые сценки и композиции – вот шепчущиеся джентльмены –франты, вот кавалер, делающий комплимент своей даме. На фоне парижского кафе менялась мода и менялись эпохи, которые Зайцев перетасовывал как карты в колоде. Узнаваемые образы Поля Пуаре – первые платья без корсетов, освободившие женщину, «посвящение» Коко Шанель и модели выходят на подиум в черном с нитками жемчужных бус, послевоенный Париж 1947 года – тот самый Диор. 

Рассматривать образы этого показа можно бесконечно, подмечая заимствования из моды различных эпох. Вот расшитые галунами и позументами мужские длинные смокинги и пиджаки, больше напоминающие военные мундиры. А на девушках платья, которые кажется сошли с экрана исторической постановки – высоко приподнятая грудь, утянутая талия, золото и бархат, тяжелые ткани.

Вот «нарядная часть коллекции» — много модного тогда материала «хамелеон», празднично-переливающегося. Впоследствии эти ткани были отнесены к разряду «китч» и «провинциальный шик», но сейчас вновь вернулись и заняли достойное место на модном Олимпе.  Мужская же часть коллекции смотрится современно абсолютно вся —  пальто «с меховыми воротничками», изысканные удлиненные, смокинги с  расшитыми обшлагами – так можно появиться на любой вечеринке  и попасть в объектив фэшн-фотографов. Светлая часть коллекции с укороченными бриджами теперь смотрится не как что-то чужеродное (в 1997 году вряд ли какой мужчина отважился появиться так на торжественном мероприятии), а скорее как дань «хипстерам».

Особое место заняла в коллекции «цветочная тема»  — девушка-бутон. Платья с цветочными принтами ничуть не потеряли актуальности за эти десятилетия. Рукава «буффы» лишь подчеркивают изящество плечей и тонкость запястий.

Часть посвященная Диору была черно-белой, но при этом не скучной, несмотря на монохром. Разнообразные принты, легкие ткани и переосмысленный силуэт песочные часы. Это легкие модели, подходящие и для повседневности и «на выход».

Финал был традиционен – выход невесты и мэтра (в темных очках и шляпе, напоминающей парижский клош).  Головной убор невесты и верх платья многим напомнил об Анне Болейн или невестах конца «золотого века». Аплодисменты, как и на всех показах Вячеслава не смолкали, для нас он – целое явление и эпоха в мире русской моды. Наш русский Диор!

Елена Злотникова

Фотограф Светлана Яковлева

               

 

 


Create Account



Log In Your Account