«СВЕРХСОВРЕМЕННЫЙ ДАНТЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ ХУДОЖНИКОВ РАЗНЫХ СТРАН 1983-2021» 18+

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста.
13, Сен, 21
Выставка «Сверхсовременный Данте. Иллюстрации художников разных стран 1983-2021», организованная Государственным музеем А.С. Пушкина и Итальянским институтом культуры в Москве,  приурочена к 700-летию со дня смерти итальянского поэта, мыслителя, богослова, создателя великой «Божественной комедии» Данте Алигьери

 


Выставка полно и наглядно представляет последние этапы многолетней истории иллюстрации произведений Данте. Вслед за знаменитой серией Гюстава Доре многие известные художники пытались по-новому визуально представить «Божественную комедию», некоторые из них – по крайней мере, Дали, Гуттузо, Раушенберг, – добились выдающихся результатов.

Настоящая выставка рождает диалог между различными художественными техниками, методами, подходами: от художников, которые работают в русле традиции (Миммо Паладино, Моника Бейснер, Том Филлипс), до тех, кто применяет цифровые технологии – самостоятельно (Эмилиано Понци) или в сочетании с карандашным рисунком (Паоло Барьбери). Зритель совершит настоящее путешествие по современной визуальной культуре – разнообразной, многогранной, богатой формальными находками, предлагающей новые способы прочтения Данте.

Девять сериграфий Тома Филлипса (1982), отобранные из ста тридцати девяти иллюстраций к великой поэме, – пример оригинального языка, в котором непосредственность поп-арта соединяется с удивительным, впечатляющим поиском выразительных средств.

Совсем иные по духу иллюстрации яичной темперой, созданные Моникой Бейснер (2001) – первой женщиной, которая проиллюстрировала всю «Божественную комедию»: работы Бейснер говорят о внимании к мельчайшим деталям, художница творчески перерабатывает фигуративную традицию, восходящую к самому Джованни ди Паоло.

Моника Бейснер. Чистилище, песнь XXXIII, Чист и достоин посетить светила… Яичная темпера, бумага, 16,5x11 смМоника Бейснер. Ад, песнь XXXIV, Люцифер. «И здесь мы вышли вновь узреть светила». Яичная темпера, бумага, 16,5x11 см
Моника Бейснер. Ад, песнь I, Сумрачный лес. Яичная темпера, бумага, 11x16,5 смМоника Бейснер. Чистилище, песнь XXX, Данте и Беатриче. Яичная темпера, бумага, 11x16,5 см

Миммо Паладино (2020), напротив, выбирает экспериментальный, переосмысленный рисунок, стремясь нащупать архаичные корни дантовской поэмы: художник действует как «шаман» и в то же время трактует стихи Данте в русле собственной поэтики.

Все названные выше художники применяют традиционную технику, зато Паоло Барбьери и Эмилиано Понци (оба иллюстрировали Данте в 2012 году) идут иным путем. Барбьери соединяет традицию и новаторство: зритель может увидеть, как карандаш, то есть исходный набросок, превращается в яркое красочное изображение, а атмосфера фэнтези рождает совершенно новую интерпретацию поэмы. Со своей стороны, Понци использует цифровую технологию, создавая сюрреальное, проникнутое тревогой простанство и прочитывая Данте в холодном, современном ключе.

Паоло Барбьери. Ад, песнь XXXI, Гиганты. Цифровое изображение, бумага, 50x70 смПаоло Барбьери. Ад, песнь III, Харон. Карандаш, бумага, 48x33 см
Эмильяно Понци. IV круг, Скупые. Цифровое изображение, бумага, 21х14, 8 см Эмильяно Понци. V круг, Гневливые. Цифровое изображение, бумага, 21х29, 6 см
 
Партнёры выставочного проекта:

Выставка проходит в Государственном музее А. С. Пушкина
по адресу ул. Пречистенка, 12/2
с 18 сентября по 17 октября 2021 г.

Create Account



Log In Your Account