Театр Новая Опера представляет: 19 июня 19:00 – «Саломея» Р. Штрауса

19, Июн, 20

Премьерный спектакль,  запись от 17 сентября 2015 года.

В 1903 году в Берлине композитор Рихард Штраус увидел скандально известную пьесу Оскара Уайльда «Саломея», и у него немедленно родилась идея оперы. Композитора вдохновили сама библейская история, завораживающая экзотика Востока, знойная чувственность, острота драматического конфликта и, конечно, образ главной героини – иудейской принцессы Саломеи. Испытывающая влечение к Иоканаану (Иоанну Крестителю), она исполняет полный исступления танец «Семи покрывал», за который требует у царя Ирода принести ей на блюде отрубленную голову пророка, чтобы поцеловать ее. Партитура «Саломеи» написана с поразительным мастерством: гигантский оркестр передает тончайшие душевные переживания героини – от восхищения до отвращения, от жажды жизни до мрака смерти.
«»Саломея» Рихарда Штрауса не сводится ко всем известному библейскому сюжету о распутной танцовщице, из прихоти погубившей Пророка. Саломея и Иоканаан – два девственника, два великих полюса эпохи; через них Штраус дает сопряжение старого и нового миров, тела и духа. Два прекрасных и ужасных свидания Саломеи – с Иоканааном и с его головой, – и разделяющий их танец для Ирода становятся тремя ступенями восхождения Саломеи: от ошеломляющего ожога неведомой ранее любовью, через максимальное раскрытие чувственности в танце и изживание эроса поцелуем в любовном экстазе финала. Она, как многоликая луна: холодная и целомудренная, с янтарными глазами; нагая истеричная, пьяная луна, ищущая любовников; кровавая луна, которая, наконец, успокаивается и растворяется в черноте ночного неба, чернее которого лишь волосы Иоканаана…» (Екатерина Одегова, режиссер).
Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера
Дирижер – Ян Латам-Кёниг
Фотограф Елена Никитченко
       

Create Account



Log In Your Account