К Международному дню театра в своём 100-м сезоне Вахтанговский театр выпускает спектакль «ТЕАТР» по одноимённому роману Уильяма Сомерсета Моэма. Постановка Ольги Субботиной объединит все поколения вахтанговских артистов.
Над постановкой вместе с режиссёром и автором инсценировки Ольгой Субботиной работают художник Максим Обрезков, композитор Глеб Матвейчук, хореограф Елена Каралашвили, художник по свету – Андрей Тарасов. Перевод Галины Островской.
Роль Джулии Лэмберт исполнит заслуженная артистка России Лидия Вележева, Майкла Госселина – народный артист России Евгений Князев, Чарлза Тэмерли – заслуженный артист России Андрей Ильин, Джимми Лэнгтона – заслуженный артист России Павел Любимцев и заслуженный артист России Владислав Демченко, Долли де Физ – заслуженная артистка России Ольга Чиповская и заслуженная артистка России Светлана Йозефий, Тома Феннела – Константин Белошапка.
Спектакль объединяет все поколения Вахтанговских артистов. В спектакле также принимают участие артисты оркестра Театра имени Евгения Вахтангова.
Ольга Субботина, режиссёр спектакля «Театр»:
Знаменитый роман английского классика Сомерсета Моэма неоднократно экранизировался. Однако театральных постановок этого блистательного текста не так много. Я понимаю почему: роман охватывает почти тридцать лет жизни английских актёров Джулии Лэмберт и Майкла Госселина, а уместить эту развёрнутую историю в рамки спектакля сложно, почти невозможно. В Театре Вахтангова мы всё-таки попытаемся решить эту задачу. Мне неинтересно показать в спектакле лишь «наши дни» героев романа, а именно – середину 1930-х. Тогда большинство «вкуснейших» персонажей и перипетий их жизни в молодости останется «за кадром», мы не познакомимся ни с обаятельным антрепренёром Джимми Лэнгтоном, ни с французской актрисой Жанной Тэбу… Поэтому я предложила сделать острую, динамичную, монтажную форму сценического повествования, не останавливаясь на длинных сценах и монологах.
Не хочу раскрывать все подробности, но это будет спектакль не о какой-то конкретной личности, а о ТЕАТРЕ как таковом, о том универсуме, к которому мы все – люди театра – принадлежим, о театре, который для нас и Голгофа, и спасение.
Фотограф Андрей Грабарев-Малер