Новый сезон МХТ им. Чехова открывает премьерой самой известной пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай “Желание”» в постановке Романа Феодори.
Пьесе «Трамвай “Желание”» была не раз экранизирована и поставлена на театральных подмостках мира. А фильм с Марлоном Брандо и Вивьен Ли в главных ролях покорил сердца многих зрителей. Сценарий к этому фильму был написан самим автором и номинирован на «Оскар».
Театры стараются хотя бы раз обратиться к пьесе, а для актрис сыграть роль Бланш Дюбуа важный этап в карьере. В начале сезона свою версию предлагает режиссер Роман Феодори с ведущими актёрами МХТ им. Чехова. Это уже вторая постановка молодого режиссера в Москве. По поводу первой, «Укрощение строптивой» в «Театре Наций», мнения критиков оказались довольно противоречивы. Но режиссёр успел снискать симпатию московских зрителей еще до своей работы в столице, привозя на фестиваль «Золотая маска» спектакли красноярского ТЮЗа, где он является художественным руководителем: «Мамаша Кураж и её дети» Б. Брехта и «Снежная королева». И вот теперь в его послужном списке одна из главных сцен страны.
Чего-то нового в своей трактовке Роман Феодори не предлагает, он больше старается разобраться в поступках героев, в их внутреннем мире: почему сложилась именно такая ситуация, можно ли было бы этого избежать и что будет дальше?
Главные роли исполняют: Марина Зудина, Михаил Пореченков, Ирина Пегова, Михаил Трухин.
Элегантная Бланш (Марина Зудина) несколько флегматична, балансирует на грани спокойствия, когда уже всё выстрадано и нет сил ни на какие другие эмоции, и тем состоянием, когда пустота приводит к потери реальности жизни. Преследуемая призраками из прошлого, она приезжает в надежде начать жизнь заново к единственному родному человеку – сестре Стелле. Стелле (Ирина Пегова) постоянно разрывается между Бланш и мужем Стэнли, и как бы она не пыталась уравновесить себя между двумя близкими людьми, — всё впустую. Стэнли Ковальский (Михаил Пореченков) вульгарен, хамлив и, как о нем говорит Бланш, больше напоминает обезьяну, чем человека. Что для него в порядке вещей, совершенно неприемлемо для утонченной Бланш. У Митча (Михаил Трухин) своя драма. Он увидел идеал женщины, вдруг возникший как “китайский фонарик” среди трущоб, идеал для него, идеал для мамы, которая больна и хочет видеть сына рядом с достойной, порядочной женщиной. Но постепенно наступает разочарование.
Спектакль сопровождается оригинальной музыкой, написанной Ольгой Шайдуллиной, которая все три часа, что идет спектакль, проводит за роялем на сцене.
«Это еще ребёнок, который будет расти, — прокомментировал своё ощущение перед первыми показами Михаил Пореченков. – Будем над ним работать уже со зрителем. Говорят, что спектакль формируется на 10-ом показе, но спектакль меняется постоянно, и даже на 200-ом показе может что-то произойти, что спектакль станет совсем иной».
Наталия Козлова
Фотограф Никитченко Елена