Транспорт России – необходимость модернизации и реконструкции 18+

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста.
18, Ноя, 21

16 ноября в Гостином дворе стартовал XV Международный Форум и Выставка «Транспорт России» – ключевое событие года в сфере транспорта, определяющее развитие всей отрасли на десятилетия вперед. Следить за всеми деловыми форматами можно онлайн на сайте https://www.transweek.digital/.

В 2020 году построено и реконструировано 238 км федеральных автодорог.  Это лишь небольшая часть от огромной транспортной сети. В настоящее время сеть автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации имеет общую протяжённость 1452,2 тыс. км, из которых 51,9 тыс. км – дороги федерального значения, 515,8 тыс. км – дороги регионального значения, 884,5 тыс. км – дороги местного значения. О проблемах транспорта, дорожного строительства и необходимости модернизации автопарка городских и междугородних маршрутов рассуждали на открывшемся в Гостином дворе XV Международном  Форуме «Транспорт России». Кроме того, в рамках мероприятия прошла и выставка «Транспорт России». Оба события являются ключеой частью «Транспортной недели», главного отраслевого ивента.

В 2021-м году на национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (программа рассчитана до 2024 года) из федерального бюджета выделяется больше триллиона рублей. Некоторые участки дороги станут «умными» и появится возможность использования автомобилей-беспилотников, шире станет сеть заправок для электрокаров и гибридов.

Всего за 2021 год планируется построить 1700 км новых автодорог, отремонтировать еще 16 тысяч. Чтобы реализовать эти планы Правительство России выделит дополнительно еще 100 миллиардов к уже поступившим средствам.  Также в планируемом на 2022-2023 годы бюджете предусмотрен рост финансирования транспортной отрасли.

Безопасность воздушного движения также стала тематикой обсуждения. Планируется появление новых аэропротов. Изменения коснутся и РЖД – на многих направлениях уже действуют вагоны нового образца, обновление парка техники продолжится, планируется, что все вагоны выйдут в рейсы обновленными. РЖД презентует новинку, в которых все спальные полки будут установлены вдоль, как в плацкарте. Сами железнодорожные магистрали также пройдут череду обновлений – в 2024 году планируется реализовать крупный инфраструктурный проект по модернизацию главных артерий, связывающих отдаленные части страны – «Транссиб» (Транссибирская железнодорожная магистраль, Великий Сибирский Путь (историческое название) — железная дорога между Москвой и Владивостоком, соединяющая европейскую часть России с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами. Построена в 1891-1916 годы. Длина магистрали по окончании строительства составляла 8,3 тыс. км. Только в 2002 году завершена полная электрификация) и БАМ (Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола — железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяженностью 4324 км. Основной этап строительства магистрали пришелся на 1974—1984 годы, большая часть проложена в зоне вечной мерзлоты).

Дискутировали о будущем

В этом году мероприятие стартовало с пленарной дискуссии «Транспорт России – 2035. От стратегии – к реализации». Основными темами пленарной дискуссии стали принципы реализации обновленной Транспортной стратегии, единая опорная транспортная сеть и технологические инновации.  Пленарную дискуссию модерировал Кирилл Андросов, управляющий директор инвестиционного фонда Altera Capital. В ней приняли участие: Виталий Савельев, Министр транспорта Российской Федерации; Андрей Белоусов, первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации; Марат Хуснуллин, заместитель Председателя  равительства Российской Федерации; Дмитрий Чернышенко, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации; Валерий Лимаренко, губернатор Сахалинской области;  Андрей Костин, президент – председатель правления Банка ВТБ (ПАО) и Олег Белозёров, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД».

На пленарной дискуссии Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев, комментируя новую транспортную стратегию, заявил, что важна цифровизация прцессов. Именно она обеспечит развитие транспортных сетей.

По мнению первого заместителя Председателя Правительства РФ Андрея Белоусова у России сейчас появился исторический шанс. Он состоит в том, что за счет новых технологий, которые уже наработаны, есть уникальная возможность обеспечить возможность быстрого решения любых логистических задач: безбарьерность движения пассажира и груза. Марат Хуснуллин, заместитель Председателя Правительства РФ, отметил, что ключевая задача не написать стратегию «транспорт ради транспорта», а увязать ее с развитием страны и регионов.

Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко отметил тот факт, что транспортная доступность для населения – главный приоритет, после которого уже идет учет тенденций экономики. «Необходимо обеспечить транспортную доступность для всех жителей области, особенно для тех, кто живет в самых отдаленных уголках… Сейчас строится новый современный аэропорт вместимостью в 5 млн пассажиров, мы планируем расширить сеть авиамаршрутов, строим дороги, логистические центры, порты, мы закупаем современный общественный транспорт, новые машины и морские суда для перевозки пассажиров».

Андрей Костин, президент – председатель правления Банка ВТБ (ПАО), поделился уникальным опытом внедрения Face Pay в московском метро. Завершилась пленарная дискуссия выступлением Вячеслава Петушенко, председателя правления Государственной компании «Автодор», отметившего эффективность новых объектов, которые компания приняла недавно.

Впервые на Форуме и Выставке «Транспорт России» работает студия «Знание. Транспорт». На протяжении трёх дней, с 16 до 18 ноября, для студентов профильных вузов и молодых специалистов в формате открытого диалога выступают представители Правительства и Министерства транспорта РФ, руководители крупнейших компаний отрасли, учёные и эксперты.

По материалам пресс-центра, Елена Злотникова

Фотограф Олег Адамцевич.

         


Create Account



Log In Your Account