ЦАЙ ГОЦЯН СОЗДАЛ В МОСКВЕ ПОРОХОВУЮ КАРТИНУ «РЕКА» ДЛЯ СВОЕЙ ВЫСТАВКИ В ГМИИ им. А.С. ПУШКИНА

04, Сен, 17

Один из самых известных современных художников Цай Гоцян (р. 1957) начал подготовку произведений для своей первой персональной выставки в России – «Цай Гоцян. Октябрь», осмысляющей 100-летие революции 1917 года в России. Выставка пройдет в ГМИИ им. А.С. Пушкина, в рамках направления «Пушкинский XXI», при поддержке Сбербанка с 13 сентября по 12 ноября 2017 года.

Сегодня в павильоне ВДНХ № 22 Цай Гоцян создал произведение «Река» –  работа выполнена на холсте размером 20х3 метра в технике монохромной «пороховой живописи». Использовав 100 фотографий, сделанных за последние 100 лет, художник превратил в бурную реку череду образов из повседневной жизни людей. Реку, которая призвана запечатлеть все повороты истории и судьбоносные события ХХ века.  Эти 100 снимков сначала были переведены в трафареты; затем при активном участии волонтеров они были размещены на полотне в виде протяженной реки. Затем по контурам трафарета, с учетом всех деталей изображения, была засыпана пиротехническая смесь. Мгновение – и вспыхнувший «порох» оставил свои следы на холсте

До начала выставки Цай Гоцян создаст еще две работы в технике «пороховой живописи»: каллиграфию «Звук» на полупрозрачном шелке, где будет выжжена строка из «Интернационала» «Никто не даст нам избавленья: ни бог, ни царь и не герой!» – она украсит потолок над Розовой лестницей Главного здания Пушкинского музея; а также полихромную композицию «Сад» – образы с плакатов советской эпохи на ярком поле среди маков и гвоздик, созданных цветной «пороховой живописью». Обе работы станут экспонатами выставки.

Цай Гоцян начал использовать порох в своей художественной практике в 1984 году.  В 1986–1995 годах художник жил и работал в Японии, продолжая изучать свойства и характеристики этого материала и постепенно начиная создавать масштабные работы и пиротехнические перформансы на открытом воздухе. В дальнейшем во время дневных пороховых перформансов пороховых Цай Гоцян стал использовать самые передовые технологии и экологичные материалы. С 2015 года он начал использовать цветные пиротехнические смеси.

Искусство Цая Гоцяна адресовано не только лишь узкому кругу зрителей. Привлекая к сотрудничеству волонтеров, Цай дает возможность местным жителям в каждой стране стать частью его работы, оставить свой след в истории и при этом почувствовать, какие вызовы, трудности и радости сопровождают художника во время творческого процесса. В это время все наполнено неопределенностью. Все вместе – и зрители, и волонтеры, которые сами становятся неотъемлемой частью создания художественного произведения, привнося в него свою энергию, спонтанность и непредсказуемость, и сам художник – с волнением ждут результата. Речь идет не о том, чтобы продемонстрировать людям работу художника, а о том, чтобы сделать процесс создания искусства частью жизни других людей.

Александра Данилова, куратор:

«Сценограф по образованию, Цай Гоцян тщательно выстраивает драматургию своих произведений, в которых зрелищность соседствует с философией. Завладев вниманием зрителя, он вовлекает его в ход истории, заставляя размышлять о судьбе страны, о прошлом, настоящем и будущем».

Проект Цая Гоцяна в России продолжает историю совместных проектов ГМИИ им. А.С. Пушкина и Сбербанка. В ноябре 2016 года была открыта выставка «Видеть невидимое». Уникальный проект Пушкинского музея и Сбербанка — это первая в России экспозиция тактильных картин, воспроизводящих знаменитые полотна из собрания музея и изготовленных по инновационной технологии специально для незрячих и слабовидящих людей. C февраля 2017 года выставка начала тур по России – выставку уже посетили жители Казани, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга и Омска.

Пресс-служба ГМИИ им. А.С. Пушкина


Create Account



Log In Your Account