Творческая встреча с создателями спектакля «Бег» в Портретном фойе МХТ имени А. П. Чехова

05, Июн, 19

Творческая встреча с создателями спектакля «Бег» в Портретном фойе Московского Художественного театра имени А. П. Чехова. Премьера спектакля состоялась 15 мая на Основной сцене. Московский Художественный театр пытается найти новые жанры взаимодействия театра с аудиторией, и поэтому на встречу приглашены не только представители масс-медиа, но и зрители, заинтересованные в диалоге с создателями спектакля.  Небольшой зал фойе в итоге был полон.

Со зрителями встретились художественный руководитель МХТ имени А. П. Чехова, режиссер Сергей Женовач, артисты Анатолий Белый, Ирина Пегова, Эдуард Чекмазов, Алексей Красненков, Павел Ворожцов, Руслан Братов, Антон Ефремов, Армэн Арушанян, Иван Дергачев.

Пьеса о разгроме Белой армии и трагедии эмиграции не ставилась раньше в этом театре, хотя была написана специально для МХАТ еще в 1928 году.   Запрещенная цензурой, она увидела свет рампы только во времена «оттепели» и не на мхатовской сцене.

8 сцен, которые автор назвал снами. Ее герои-эмигранты переживают глубокий душевный кризис, состояние каждого из них похоже на страшный сон. Период Гражданской войны в России — остатки белой армии отчаянно сопротивляются красным на Крымском перешейке. Здесь тесно переплетаются судьбы беззащитной Серафимы Корзухиной, брошенной на произвол судьбы мужем, самого Корзухина, приват-доцента Голубкова, влюблённого в Серафиму, белого генерала Чарноты, командующего фронтом белых, жестокого и несчастного Романа Хлудова, и многих других героев.

«Бег», в том виде, в каком он есть, представлял антисоветское явление. Этот спектакль – второе обращение Сергея Женовача к драматургии Булгакова в Художественном театре. На протяжении десяти лет здесь шла его «Белая гвардия», где рушился мир, но за кремовыми шторами ещё горел абажур, наряжали ёлку, и «Бег» был только предчувствием…

В премьере задействован почти весь звездный состав МХТ. Михаил Пореченков, Андрей Бурковский, Ирина Пегова, Анатолий Белый, Антон Ефремов — список можно продолжать и вероятно именно поэтому, билеты на премьеру были раскуплены заранее.

Сценическое пространство — черная сцена, черные стены. На сцене массивная декорация из дерева… и герои-эмигранты. Режиссер объясняет это тем, что в другом цвете этот сложный период он себе и не представляет.

Фотограф Светлана Яковлева

          


Create Account



Log In Your Account