В спектакле «Кинастон» роль самой красивой женщины досталась Максиму Матвееву

12, Апр, 18

В «Московском театре Олега Табакова»  в начале сезона состоялась премьера спектакля «Кинастон», спектакля о котором много говорят, на котором всегда аншлаги, а стоимость билетов составляет примерно от двух до пяти тысяч – недешевое удовольствием.

Спектакль «Кинастон» поставлен художественным руководителем театра им. А. С. Пушкина Евгением Писаревым по пьесе Джеффри Хэтчера «Complete Female Stage Beauty» («Настоящая женская сценическая красота»). Действие романтической драмы разворачивается в Англии 1660-х годов, во времена Реставрации королевской династии Стюартов. На престол в 1660-ом году взошел Карл II Стюарт. Обретя власть, король вносит многочисленные изменения в жизнь страны, а так как Карл любил театр, то реформация коснулась и театрального дела. Когда Карл II вступил на престол, театры были закрыты. Закрыли их во времена революции в 1642 году, а при Карле они возобновили свою деятельность. Но в то время все роли в театре, и женские, и мужские, исполняли исключительно мужчины-актёры. Мужчины, игравшие женские роли, проходили серьезную подготовку с детства.

Открыв театры, через какое-то время Карл решил издать новый указ, который предписывал, что в театре должны играть женщин женщины, а мужчин мужчины. Об этом периоде и идет речь в спектакле «Кинастон».

Эдвард Кинастон – реальная историческая личность, актёр, достигший небывалой популярности исполнением женских ролей, это один из последних актёров-мужчин, которые играли женщин. Своим обаянием, изяществом, и тонкостью в воплощении женских образов Кинастон доводил зрителей до обморока. Лондонская публика была буквально помешана на его Дездемоне. Его называли «самой красивой женщиной английской сцены». Некоторые зрители отказывались верить в перевоплощение и просто не могли понять, кто перед ними: мужчина в дамском наряде или в самом деле женщина? Но, после запрета короля играть мужчинам женские роли, оказалось, что Кинастон стал никому не нужен. Играть на сцене мужчин он не умеет, и ему остается только забросить всё, опуститься на дно жизни, работать официантом и играть в кабаках. И только после того, как его уговаривают преподать урок актёрского мастерства женщине-актрисе, играющей роль Дездемоны, Кинастон чувствует, что может играть мужские роли.

Нам со сцены рассказывают историческую драму с легким художественным вымыслом для красоты действия. В спектакле исторических личностей много, это не только Кинанстон. Это Карл II (Виталий Егоров); премьер-министр короля Хайт (Игорь Петров); известный английский актёр эпохи Реставрации, антрепренер Томас Беттертон (Михаил Хомяков); писатель, автор «дневника театрала» Самюэл Пипс (Артур Касимов); Виллерс, герцог Бэкингемский, покровитель и любовник Кинастона (Кирилл Рубцов, Петр Рыков); первая актриса-женщина на английской сцене Маргарет Хьюс (Аня Чиповская); меценат Чарльз Седли (Павел Шевандо).

В других ролях в спектакле заняты: Евгения Борзых, Наталья Попова, Алена Гончарова, Анастасия Чернышова, Анастасия Тимушкова, Александр Кузьмин, Изабель Эйдлен, Наталья Качалов, Александр Зимин, Никита Уфимцев, Анастасия Богатырева.

Самого Кинастона блистательно играет Максим Матвеев, который ради этой роли похудел на несколько килограммов. Максим сразу после окончания школы-студии МХАТ был принят в труппу МХТ им. А. П. Чехова, а будучи студентом уже играл в спектаклях «Табакерки» и МХТ. Но именно в роли Кинастона Максим Матвеев настолько неожиданно раскрылся, что способен удивить любого зрителя! Он играет драму человека, который имел всё и в одно мгновение сошел на дно жизни, тонко и глубоко. Его герой искренне недоумевает, когда в театре наступает реформация: «Женщина играет женщину.  А где же здесь игра?» Максиму прекрасно удается передать эфемерность, бисексуальность своего героя, переход от женского образа к мужскому поражает. Его движения плавны и жеманны, когда Кинастон играет женщин, и резки и агрессивны, когда играет мужской образ. Центром спектакля является именно Кинастон, все остальные герои будто вокруг него, от них зависит его личная жизнь, его карьера, его чувства.

На сцене шаткий помост (художник-сценограф Зиновий Марголин), висящий на цепях, который то опускается вниз, становясь сценой, то поднимается вверх, становясь крышей,  по нему ходят, на нем играют спектакль, он становится крышей для гримерки и подвалов, по нему скатываются низвергнутые герои.

На сцене мы видим музыкальную шкатулку, театр в театре, или даже несколько театров. Поставлен спектакль так, что герои кажутся марионетками, которых дергает за ниточки судьба, они движутся под музыку, когда захочется их “хозяину”,- фортуна и власть играют судьбами людей. Музыка (композитор Карлис Лацис) в спектакле тоже театральна, кажется, что именно под такую мелодию движутся куклы на музыкальных шкатулках. Костюмы (Мария Данилова) – это бархат и парча, камзолы и кринолины, огромные башмаки и цветные парики. Из цветов доминируют черный, серый, золотой, темно-зеленый с металлическими оттенками. В спектакле театральность во всем, кроме истинных чувств и трагедии главного героя. Даже концовка «Отелло» в этом спектакле про театр будет сыграна несколько раз и все разы по-разному. Евгений Писарев обнажает тело и душу героев, давая своей постановкой понять, как шатка жизнь, как легко обожаемому человеку стать неугодным людям и системе.

Наталия Козлова

Фотографии с сайта Театра Олега Табакова http://www.tabakov.ru/ 

     


Create Account



Log In Your Account