На это грандиозное мероприятие, длившееся в столице с 20 по 26 июня, было подано 900 заявок от брендов и дизайнеров. Яркие разнообразные показы проходили на 30 площадках, многие из которых были на открытом воздухе: весь парк «Зарядье», Тверская площадь, Тверской бульвар, Китайгородская стена, набережные, ВДНХ. Возле фонтана «Дружба народов» на ВДНХ состоялся коллективный показ под живую музыку московской группы Guru Groove: свои коллекции показали молодые дизайнеры Elena Mur couture, KRAPIVA, PAVLOVA, Елена Пересвет и другие.
Были задействованы для показов даже станции метро (Маяковская, Деловой Центр). Глава департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин счел дефиле в метро отличной идеей: «Это площадка не только для показов, но и для прямых продаж. Хорошей одежды российских дизайнеров и производителей много, но о ней не знают из-за слабого маркетинга».
Для того и проводятся каждый год Недели моды в Москве, чтобы у тружеников модной индустрии появилась возможность заявить о себе, представить коллекции всех стилей и направлений, найти новых партнеров, клиентов, покупателей, заказчиков. Участвуют также магазины, высшие школы для будущих модельеров и производителей, фабрики одежды, тканей и фурнитуры.
Каждый раз собирается Экспертный совет из разных специалистов — руководителей и владельцев торговых марок, изданий, посвященных моде, учебных заведений для рассмотрения заявок и отбора участников. В этом году в Экспертный совет вошли Татьяна Бакальчук (интернет-магазин Wildberries), Екатерина Асташова (журнал L’Officiel Russia), Анзор Канкулов (направление «Мода» Высшей школы экономики), Марина Лошак (ГМИИ им. Пушкина), Екатерина Моисеева (Bosco di Ciliegi), Елена Пятибратова (Love Republic), Анна Черных (Британская Высшая школа дизайна), Александр Шумский (Национальная палата моды) и другие представители.
В разнообразной панораме моды были и дебютанты, и те, кого уже хорошо знают любители моды и широкий круг покупателей торговых центров — это AKHMADULLINA, Julia Dalakian, Сhapurin, VICTORIA ANDREYANOVA, SERGEY SYSOEV.
Но яркие подиумные показы – далеко не все. Для предпринимателей-байеров, (купцов, по-нашему) в Гостином дворе были развернуты торгово-выставочные залы для оптовых продаж. Для широкой публики — доступные маркеты: желающие купить одежду с подиума могли это сделать в парке «Зарядье», магазинах ГУМ, ЦУМ, где предлагались коллекции более чем 50 российских дизайнеров одежды, обуви и аксессуаров.
Программа Недели включала и деловую часть: мастер-классы на темы маркетинга, лекции, встречи с дизайнерами, стилистами, руководителями торговых компаний, директорами фабрик.
И, конечно, огромную радость публике доставило появление любимых мэтров с их коллекциями — Вячеслава Зайцева и Валентина Юдашкина. В день открытия Недели Зайцев устроил настоящий пир летних красок в шоу pret-a-porte de lux в Большом амфитеатре парка «Зарядье». https://www.wpolitics.ru/nedelya-mody-v-moskve-vyacheslav-zajcev-pokazal-svoyu-kollekciyu-v-parke-zaryade-16/
А презентация коллекции Валентина Юдашкина на Парящем мосту парка финальным аккордом красиво завершила Московскую неделю моды: вечерние платья в черно-белом решении, золотой гамме, сверкающие камнями и вышивкой. Восхитительным сюрпризом для публики стали винтажные наряды Юдашкина, взятые на время Недели из запасников Исторического музея. «Мода – это сиюминутное понимание», — говорит модельер. – «А искусство костюма от-кутюр – это то, что имеет художественную ценность и исторические связи».
На Московской Неделе моды было все – и от-кутюр, и прет-а порте, и сиюминутная мода. Главное – неистощимая фантазия и талант российских мастеров.
х х х
Ольга Новикова
Фотограф Олег Адамцевич
Обсуждение закрыто.